Евросоюз заблокировал шестой пакет санкций из‑за Венгрии, выступающей против эмбарго российской нефти
Евросоюз заблокировал шестой пакет санкций против России, включающий в себя нефтяное эмбарго. Об этом в эфире телеканала Rai News 24 сообщил еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони (цитата по ТАСС).
«Мы приняли очень быстро и единодушно пять пакетов санкций, но шестой пакет по известным причинам пока стоит. Я оптимистично настроен по поводу перспектив нахождения компромисса», — сказал он.
Новый пакет санкций предполагает отказ от российской нефти, однако Венгрия не хочет вводить эмбарго. Евросоюз не может утвердить шестой пакет ограничений уже больше недели.
Как отмечает корреспондент Bloomberg Хавьер Блас, содружество готово выделить 2 млрд евро «самым зависимым от российской нефти» государствам, но Венгрия запрашивала 15-18 млрд евро помощи.
Проект санкций представили 4 мая. Помимо нефтяного эмбарго Евросоюз хочет отключить от системы SWIFT «Сбер» и еще две неназванные финансовые организации, ввести санкции против нескольких россиян и запретить вещание трех российских каналов на территории ЕС. Аналогичные санкции анонсировала и Великобритания.
Предполагалось, что пакет будет утвержден к 8-10 мая, но содружество не достигло согласия. Об отсрочке эмбарго нефти и нефтепродуктов до 2024 года попросили Венгрия, Словакия и Чехия, хотя изначально предполагалось, что отсрочки будут работать только до конца 2023 года.
Как отмечает The Bell, все три страны почти полностью зависят от российской нефти, так как именно через их территории проходит нефтепровод «Дружба». Венгрия получает через него 85% импорта нефти, Чехия — 86%, Словакия — 96%.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан назвал отказ от российской нефти «ядерной бомбой» для экономики страны и потребовал отсрочки на пять лет.
После начала войны многие европейские компании еще до введения санкций начали отказываться от российского сырья. Среди них крупнейший в мире нефтетрейдер Vitol Group, французская TotalEnergies, нефтесервисная компания Weatherford и другие. Как пишет The Bell со ссылкой на данные компании Rystad, занимающейся исследованиями в области энергетики, такие ограничения сократили европейский импорт нефти лишь на 12%.