Черкесский активист рассказал, что его избили в Центре «Э» после просьбы включить украинскую песню в караоке
Активист из Карачаево-Черкессии Касе Кик рассказал об избиении сотрудниками Центра «Э» после задержания в кафе из-за его просьбы включить украинскую песню. Его историю опубликовала бывшая команда «Мемориала».
По словам Кика, вечером 13 мая в одном из кафе Черкесска он заказал официанту песню-караоке на украинском языке. В этом же заведении находились несколько силовиков. Один из них подбежал к активисту и попытался узнать причину, по которой тот сделал такой выбор. Кик сказал, что не поддерживает войну, и он против президента.
После этого к активисту подошли пять человек, часть из которых были пьяны, посадили его в машину и увезли в Центр «Э». Там Кика всю ночь по очереди избивали 5-7 силовиков. Еще один человек — присутствовавшие называли его сотрудником ФСБ — наблюдал за происходящим и спрашивал активиста о связях с Украиной, Америкой, Турцией и российской оппозицией.
Кроме того, во время избиений от Кика неоднократно требовали разблокировать телефон, а услышав отказ, били сильнее. На утро, как утверждает активист, его вынудили выпить стакан водки и повезли на медицинское освидетельствование, затем в ИВС, а в середине дня его доставили в Черкесский городской суд, который арестовал активиста на семь суток по статье о мелком хулиганстве (часть 1 статьи 20.1. КоАП). По версии полиции, он «нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к мимо проходившим гражданам».
В ходе медицинского освидетельствования на алкоголь подтвердилось наличие побоев у Кика. Он жаловался на «боли в области ребер грудного отдела слева, усиливающиеся при вдохе», врачи зафиксировали «свежие ушибы на шее, лице, за ушами, гематомы». При этом медики не делали заключение о наличии побоев.
На шестой день нахождения активиста в спецприемнике, его отвезли в здание ФСБ, там молодого человека «завели с черного входа без регистрации и закинули в практически глухую и пыльную камеру», вспоминал Кик. Адвокатку Эльвиру Айдинову, с которой родственники мужчины заключили соглашение после решения суда, не допустили к подзащитному — ей сказали, что его не привозили. При этом, как отметил активист, юристка помогла ему, подняв шум. За четыре часа в ФСБ его лишь попросили разблокировать телефон, а потом доставили обратно в спецприемник. На следующий день его отпустили.
Кик связывал административное дело и поведение силовиков как со своей антивоенной позицией, так и с активистской деятельностью. Он со студенчества участвовал в общественном черкесском национальном молодежном движении «Адыгэ-Хасэ КЧР», а с 2008 по 2012 год возглавлял ОД «Черкесский конгресс КЧР». Кроме того, молодой человек планирует вступить в партию «Яблоко».