«Фонтанка»: инструктор военно‑патриотического лагеря на острове Коневец в качестве наказания выстрелил в 11‑летнего мальчика из страйкбольного ружья
Мать 11-летнего мальчика из Петербурга рассказала, что инструкторы военно-патриотического лагеря на острове Коневец стреляли в ее сына из страйкбольного оружия; по словам другого ребенка, это было наказанием за невыполнение задания. Историю приводит «Фонтанка».
Петербурженка Екатерина решила забрать своего сына из лагеря 12 июля, после того как мать другого мальчика съездила на Коневец и узнала, что там «пинки, подзатыльники и маты в порядке вещей». По поведению ребенка Екатерина поняла, что сотрудники лагеря запугивали детей. В машине сын показал ей синяки. Врачи зафиксировали у него многочисленные кровоподтеки и ушиб позвоночника.
Анастасия, мама другого ребенка, находившегося в лагере, рассказала, что дети не могли пожаловаться родителям на происходящее, так как во время звонков домой, для которых им выдавали телефоны, присутствовала начальник штаба лагеря Александра. «Она сказала, что у тех, кто будет жаловаться, телефоны заберут, и они не смогут звонить домой», — отметила Анастасия. Она тоже решила забрать своего ребенка.
Сын Анастасии рассказал «Фонтанке» о том, как инструктор стрелял страйкбольными шариками в сына Екатерины. По его словам, мальчик проходил полосу препятствий, но у него не получалось. Тогда вожатый отправил другого ребенка за оружием. Сначала инструктор выстрелил в воздух, а после очередных восклицаний сына Екатерины «Не могу!», сотрудник лагеря выстрелил в него. Потом вожатый подошел к мальчику, повалил на землю и сказал: «Мне насрать, ты должен это сделать», вспоминает собеседник издания.
Согласно сообщениям матери, первой посетившей лагерь, на детях «отыгрываются» инструкторы Андрей и Ольга. В разговоре с 47.news основатель лагеря ветеран боевых действий Афганистана Юрий Попов назвал жалобы сына Екатерины «истерикой» из-за желания поехать домой. По его словам, другие воспитанники говорили, что их никто не обижает. При этом начальница штаба лагеря Александра отказалась отвечать, стреляли ли в мальчика из страйкбольного ружья.
Как пишет «Фонтанка», Екатерина написала заявление на руководство лагеря в полицию. После этого на Коневец приехали представители прокуратуры, Следственного комитета и полицейские. 18 июля ее пригласили в прокуратуру Приозерского района для проведения опроса.
«До этого случая мой ребенок очень увлекался патриотической тематикой, хотел поступить в кадетский корпус. Теперь об этом речи нет», — отметила мама пострадавшего мальчика.