Суд в Нижнем Тагиле досрочно выпустил из колонии полицейских, пытавших женщину электрошокером; ее муж узнал об этом благодаря «ВКонтакте»
Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила досрочно выпустил из колонии полицейских, пытавших женщину электрошокером. Об этом сообщает фонд «Общественный вердикт»
В июне 2021 года Усольский городской суд приговорил полицейского Дениса Самойлова к 4 годам колонии, а его подчиненных Александра Корбута и Станислава Гольченко — к трем годам и шести месяцам колонии каждого.
Силовиков признали виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (пункты «а», «б» части 3 статьи 286 УК) и отправили отбывать наказание в ИК-13 в Нижнем Тагиле.
В конце лета 2022 года муж потерпевшей Марины Рузаевой Павел Глущенко заметил, что один из осужденных регулярно появляется в социальной сети «ВКонтакте». Глущенко направил запрос в управление ФСИН по Свердловской области и выяснил, что двое полицейских — Самойлов и Гольченко — находятся на свободе. Решением Тагилстроевского районного суда Нижнего Тагила неотбытая часть их наказания была заменена на принудительные работы.
Юрист «Общественного вердикта» Яков Ионцев, защищавший Марину Рузаеву в суде, сообщил, что намерен обжаловать это решение.
«Если говорить о формальной стороне вопроса — решение было вынесено без участия потерпевшей и нашего участия. Нас даже не уведомляли о рассмотрении ходатайства о замене наказания. Если же говорить о фактической стороне — то никаких законных оснований для замены наказания более мягким мы не видим. Осужденные причиненный вред не возместили, никаких признаков раскаяния не проявили и даже отбыли лишь небольшую часть наказания», — отметил он.
Зимой 2016 года полицейские пристегнули наручниками Марину Рузаеву к лавке в отделении полиции, надели на голову черный полиэтиленовый пакет и стали избивать и пытать электрошокером. В течение нескольких часов силовики требовали, чтобы женщина призналась в убийстве своего знакомого.
Обвинение по делу о превышении должностных полномочий полицейским предъявили только летом 2020 года благодаря помощи правозащитников.