Подросток из Анапы рассказал «Команде против пыток», что полицейские избили его и заставили признаться в ограблении
Новость
16 декабря 2022, 20:38

Подросток из Анапы рассказал «Команде против пыток», что полицейские избили его и заставили признаться в ограблении

Подросток из Анапы рассказал «Команде против пыток» о том, что в местном отделе полиции его избили и под угрозами заставили признаться в ограблении.

Мать 17-летнего юноши сообщила правозащитникам, что утром 26 октября к ним домой приехали силовики в гражданской одежде. Они со словами «ты сам все знаешь» доставили несовершеннолетнего в отдел МВД по Анапе, где он находился без законных представителей 8 часов. Задерживая подростка, один из сотрудников полиции заверил его мать, что «с головы ее сына не упадет ни один волос». Кроме того, они говорили женщине, что отпустят юношу через полчаса.

В отделе полиции, по словам несовершеннолетнего, сотрудники под угрозами требовали, чтобы он признался в ограблении офиса службы доставки. Юноша утверждает, что один из полицейских наставлял на него табельный пистолет. Подросток также вспоминает, что силовики надели на него наручники, били по ногам, выпускали в лицо табачный дым и брызгали в глаза и рот освежителем воздуха.

«Полицейский схватил за цепочку наручников, начал натягивать и дергать. Он угрожал мне, что в ходе обыска они найдут дома что-то запрещенное. Кто-то ударил меня три раза ребром ладони в шею», сообщил он.

По словам юноши, испугавшись за родственников, он согласился сотрудничать с полицейскими. Силовики привезли его в отель, в одном из номеров которой находился его приятель в наручниках и три оперативника. Предположительно, там же был товар, кражу которого вменяли подросткам. В гостинице избиения продолжились.

Вечером обоих юношей привезли назад в отдел полиции, где они написали явку с повинной. С них сняли отпечатки пальцев и отпустили домой. После возвращения мать несовершеннолетнего вызвала скорую помощь. В травмпункте ему диагностировали сотрясение мозга, кровоподтеки на теле и ссадины. Психотерапевт также выявил у юноши посттравматическое стрессовое расстройство.