Жителя Башкортостана приговорили к 13 годам лишения свободы по делу о подготовке поджога мэрии; он назвал обвинение провокацией ФСБ
Новость
12 января 2023, 15:44

Жителя Башкортостана приговорили к 13 годам лишения свободы по делу о подготовке поджога мэрии; он назвал обвинение провокацией ФСБ

Апелляционный военный суд в декабре оставил в силе срок в 13 лет лишения свободы жителю Нефтекамска Эрнесту Шамсиярову по уголовному делу о подготовке теракта. Об этом Ufa1.ru сообщили в управлении ФСБ по Башкортостану.

Приговор 33-летнему менеджеру торговой сети вынесли в апреле 2022 года. Согласно решению суда, из 13 лет первые четыре года Шамсияров должен отбыть в тюрьме, а остальные девять лет — в колонии строгого режима.

Жителя Нижнекамска задержали летом 2020 года. По версии ФСБ, он собирался забросать коктейлями Молотова здания администрации города и местного филиала теплоснабжающей организации ООО «БашРТС» (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 205 УК).

Шамсиярова также обвиняли в том, что он создал во «ВКонтакте» группу «Народная власть», переписывался с ее участниками «о деятельности ИГИЛ» и слал им песни и видео «террористической направленности» (часть 1.1 статьи 205.1, часть 2 статьи 205.2 УК).

На первых допросах в ФСБ Шамсияров говорил, что решил поджечь здание «БашРТС» после того, как ему пришла квитанция за оплату коммунальных услуг.

Проект «Idel.Реалии» писал, что впоследствии он отказался от показаний и называл свое дело провокацией спецслужбы. Знакомый Шамсиярова по переписке во «ВКонтакте» Наркис Шарифьянов из соседнего города Агидель, воевавший как доброволец в Донбассе, в феврале 2020 года сообщил о нем в ФСБ. После этого сотрудники ведомства следили за их встречами.

Шарифьянов переводил Шамсиярову деньги на бензин и масло для коктейлей Молотова и снимал на камеру, как тот во время тренировки кидает их об стену. Шарифьянов во время бесед также регулярно спрашивал мужчину об отделении «БашРТС» и его планах присоединиться к ИГИЛ: «Брат, если соберешься, меня позови <…> Ты не забудь знакомых подтянуть».

«Он ведь и канонов ислама не придерживался, а мусульманином стал лишь в уфимском СИЗО, — говорила мать Шамсиярова. — Никакой запрещенной литературы — вообще ничего запрещенного — при обыске у него не нашли. Да, мой сын был настроен оппозиционно, особенно из-за завышенных платежей по отоплению, вел страничку во "ВКонтакте", но и только».