При обысках у «Мемориала» силовики осмотрели мусорное ведро, кошачий наполнитель и написали на грамоте «Ебонутому созданию»
Правозащитный центр «Мемориал» рассказал, какие вещи силовики осмотрели и изъяли в квартирах сотрудников «Международного мемориала» и московских офисах организации во время обысков по делу о реабилитации нацизма 21 марта.
Во время следственных действий в квартирах силовики в том числе осмотрели банку с мукой, холодильник, чемоданы с летней одеждой, елочные игрушки, личные фотографии, мусорное ведро, кошачий наполнитель, белье, а также заглянули под крышку унитаза. Один из сотрудников правоохранительных органов разорвал пакетики с сахаром, сообщив, что там «может быть ЛСД».
У сотрудников изъяли стикеры «Мемориала», маску с надписью «Мемориал не запретить», значок «Нет войне», книгу о Первой чеченской войне, календарик 2007 года и советский загранпаспорт. Правозащитный «Мемориал» передает, что один из силовиков заявил, что СССР — это «запрещенная экстремистская организация».
По данным правозащитного центра, в постановлении следователя об обысках было указано, что у сотрудников «Мемориала» могут находиться «орудия и средства совершения преступления, предметы, на которых имеются следы преступления».
В офисах «Международного Мемориала» силовики «угостились» водкой и «украли кофе и конфеты, которые были приготовлены для подарков репрессированным, что-то съели прямо в помещении», добавляет правозащитный центр. На шаблоне грамоты, предназначенной для жертв политических репрессий, правоохранители оставили надпись «Ебонутому созданию».
21 марта обыски прошли у главы совета «Мемориала» Олега Орлова, председателя правления общества Яна Рачинского, зампредседателя Никиты Петрова, кураторки культурных и просветительских программ Александры Поливановой, ее матери, а также у хранительницы архива «Мемориала» Галины Иорданской, сотрудниц Алены Козловой, Ирины Островской и Александра Гурьянова.
Всех правозащитников допросили в СК, после чего отпустили — они находятся в статусе свидетелей. При этом Орлов стал фигурантом уголовного дела о «дискредитации» армии из-за поста в фейсбуке — с него взяли подписку о невыезде (часть 1 статьи 280.3 УК).
Дело о реабилитации нацизма возбудили против «неустановленных сотрудников» «Мемориала» в начале марта (пункт «в» части 2 статьи 354.1 УК). Поводом для этого, как выяснилось позже, стало упоминание в списке «Жертвы политического террора в СССР» трех человек, которые не считаются реабилитированными.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке