Омичам, попытавшимся совершить суицид после задержания на антивоенной акции в Москве, запросили 8 и 11 лет заключения
Омичам, попытавшимся совершить суицид после задержания на антивоенной акции в Москве, запросили 8 и 11 лет заключения
20 апреля 2023, 15:01

Во время прений во 2-м Западном окружном военном суде прокурор запросил 11 и 8 лет заключения для омичей Антона Жучкова и Владимира Сергеева, которых задержали в марте прошлого года на антивоенной акции. Об этом сообщает издание Sota.

Как отметили журналисты, гособвинение попросило первые три года содержать Жучкова и Сергеева в тюрьме, а на оставшиеся восемь и пять лет отправить в колонию строгого режима.

Друзей из Омска обвиняют в приготовлении к совершению террористического акта по предварительному сговору (часть 1 статьи 30; пункт «а» части 2 статьи 205 УК). Кроме того, Жучкову вменяют статью о незаконном производстве или сбыте или пересылке наркотиков в значительном размере (пункт «б» части 3 статьи 228.1 УК).

Жучкова и Сергеева задержали в центре Москвы на Большой Бронной 6 марта. Тогда их остановили силовики и попросили показать содержимое рюкзака одного из них. Во время общения с полицейскими оба омича приняли капсулы с метадоном. В итоге у них при себе нашли коктейли Молотова.

«Вы сядете, уроды. Вы сядете, как петухи, на бутылку, блядь. Твари, я обещаю вам, вы будете на пузырях сидеть, петухи гребаные», — говорил задержанным полицейский с погонами подполковника в ответ на их слова о намерении «пару ваших блоховозов подпалить».

Пока мужчин везли в отделение по Тверскому району Жучкову стало плохо и он потерял сознание. Сергеев упал в обморок уже после медосвидетельствования. Обоих госпитализировали в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, где врачи поставили им диагноз «отравление метадоном». У Сергеева также зафиксировалли кому и черепно-мозговую травму.

Через 10 дней после выписки из больницы задержанным предъявили обвинение по статье о покушении на хулиганство группой лиц с применением оружия (часть 1 статьи 30, часть 2 статьи 213 УК).

Во время допроса на вопрос следователя как Сергеев мог донести суть своего протеста, если пытался совершить суицид, омич ответил: «Суть моего поступка была бы понятна независимо от того, останусь я жив или нет. Я был на антивоенном митинге и против этого протестовал».

Жучков же настаивал, что не намеревался поджигать полицейские автомобили, а лишь собирался покончить с собой. По его словам, он принял метадон, так как не хотел видеть происходящее в мире.

17 марта в деле появилась справка из ФСБ, где друзей характеризуют как «убежденных сторонников радикальной анархистской идеологии», которая ставит своей целью «насильственное изменение основ конституционного строя» России. На основании этого документа их дело переквалифицировали на приготовление к теракту.