С фасадов московских зданий стали пропадать мемориальные таблички проекта «Последний адрес», посвященного жертвам репрессий
С фасадов московских зданий стали пропадать мемориальные таблички проекта «Последний адрес», посвященного жертвам репрессий
8 июня 2023, 13:19

В Москве с фасадов нескольких зданий пропали мемориальные таблички, которые устанавливал проект «Последний адрес», посвященный жертвам репрессий; сколько всего памятных знаков исчезло, пока неизвестно. Внимание на это обратили активисты «Последнего адреса», пишет «Коммерсант».

«Последний адрес» и волонтеры «Мемориала» предоставили «Медиазаоне» фото нескольких стен, с которых сняли мемориальные таблички. Среди пропавших оказались знаки с именами еврейского писателя Переца Маркиша и артиста Вениамина (Биньомена) Зускина. Первый находился на фасаде дома 36, строение 1 по улице 1-я Тверская-Ямская, а второй на здании учебного центра ТАСС на Тверском бульваре.

Брюсов переулок, 17. Сняты таблички с именами химика Бориса Патушинского, инженера акционерного германского общества «Лурги» Осипа Этина и профессора философии и литературы Густава Шпета. Фото: «Последний адрес», волонтеры «Мемориала»

Также с дома по адресу Брюсов переулок, 17 сняли таблички с именами химика Бориса Патушинского, инженера акционерного германского общества «Лурги» Осипа Этина и профессора философии и литературы Густава Шпета. Со здания по адресу Большая Никитская, 22 пропал мемориальный знак, посвященный Константину Машеку, с фасада дома по адресу Климентовский переулок, 9/1 — медсестре Зинаиде Маевской. Кроме того, табличка исчезла с дома по адресу Лаврушинский переулок, 17/19, на ней были имена польского поэта и переводчика Станислава Рышарда Станде, писателя Виктора Суровикина (Кина) и драматурга Давида Бергельсона.

Лаврушинский переулок, 17/19. Пропали таблички, на которых были имена польского поэта и переводчика Станислава Рышарда Станде, писателя Виктора Суровикина (Кина) и драматурга Давида Бергельсона. Фото: «Последний адрес», волонтеры «Мемориала»

В «Последнем адресе» назвали происходящее «атакой на проект в целом, а не кражей отдельных табличек». В связи с этим активисты обратились к депутатам Мосгордумы Михаилу Тимонову и Дарье Бесединой. Первый политик решил направить запрос начальнику ГУВД Москвы Олегу Баранову, он считает, что пропажа табличек — это «налицо кража имущества, то есть уголовно наказуемое деяние». Беседина подтвердила наличие состава преступления.

Представители московской мэрии не прокомментировали ситуацию.