Чеченский омбудсмен опубликовал видео разговора с Селимой Исмаиловой, которую вернули в Грозный после попытки побега из дома из‑за насилия
Уполномоченный по правам человека в Чечне Мансур Солтаев опубликовал видео разговора с 20-летней Селимой Исмаиловой, которую вернули в Грозный после попытки сбежать из дома в Германию из-за насилия в семье. «У вас никаких проблем же нет?», — спрашивает у девушки Солтаев. Она отвечает: «Нет».
«Вам же не угрожает ничего? Вы находитесь среди своих родственников, вы в любящей семье. У вас никаких проблем же нет, да? Вы свободно выходите на улицу, заходите? В магазин можете пойти, прогуляться можете, никаких же проблем не возникает у вас? С ограничениями вашего передвижения никаких проблем?», — спрашивает на видео омбудсмен. Исмаилова в ответ отрицательно качает головой и периодически говорит только «нет» или «да».
Как отметили представители кризисной группы «СК SOS» в разговоре с «Кавказ.Реалиями», запись подобных роликов после возвращения сбежавших девушек в семьи — распространенная практика. «Здесь единственное, что мы видим — Селима жива. Все остальные заявления про счастье в кругу семьи, просьбу оставить ее в покое — стандартны», — добавили правозащитники.
В середине июня силовики задержали Исмаилову в московском аэропорту Внуково — она сбежала из дома еще в марте и планировала отправить в Германию, так как, по ее словам, отец регулярно применял к ней насилие. Формальным поводом для задержания стало нахождение девушки в розыске по делу о краже (часть 2 статьи 158 УК).
«Кризисная группа СК SOS» опубликовала запись, на которой мужчина, разговаривая на чеченском языке, угрожает насилием своей дочери. Правозащитники утверждали, что голос принадлежит отцу сбежавшей чеченки. «Ты даже голову свою не поднимешь вверх, я тебе хребет сломаю. Знай это, ты меня уже довела», — говорил мужчина.
Несмотря на это, 13 июня Исмаилову посадили в самолет, летящий из Москвы в Грозный.
Девушка родилась в Чечне. Когда ей было 12 лет, ее семья переехала в Германию. Она жаловалась на насилие отца и даже обращалась Управление по делам молодежи, рассказав о проблемах в семье, однако позднее отказалась от своих слов под давлением матери. В 2021 году семья вновь вернулась в Чечню, отец продолжил ее избивать и угрожать ей.