Краснодарку оштрафовали за фото с надписью «Sex is cool but putin's death better»; ранее она получила штраф за татуировку собаки в радужном шарфе
Краснодарку оштрафовали за фото с надписью «Sex is cool but putin's death better»; ранее она получила штраф за татуировку собаки в радужном шарфе

Ленинский районный суд Краснодара оштрафовал на 30 тысяч рублей 21-летнюю Александру по статье о «дискредитации» действий российских военных в Украине (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП). Об этом сама девушка сообщила «Медиазоне».

По словам Александры, в материалах дела о «дискредитации» есть пять скриншотов из ее инстаграма со 180 подписчиками, среди которых фото сумки с надписью «Нет войне» и аналогичного граффити, снимок стикера с надписью «Мир», скриншот из сторис и фото хлопковой сумки с надписью «Sex is cool but putin`s death better» («Секс — это круто, но смерть Путина лучше»).

28 июня домой к девушке пришли два полицейских в штатском. Они сообщили Александре, что на нее поступила жалоба, поэтому отвезли ее в управление МВД по Краснодару. Там девушку попросили показать татуировку на плече в виде собаки с радужным шарфом, над которой расположена надпись «Собака — гей».

«Они сказали поднять рукава футболки, осмотрели все мои татуировки, попросили перевести, что означают надписи на английском и еще и сделали фото — лица и татуировок», — рассказывает Александра.

Фото: личный архив Александры

По данным правозащитной организации «Сфера», вызвать адвоката полицейские девушке запретили. В отделе на Александру составили два протокола — по статье о «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений» (статья 6.21 КоАП) и «дискредитации» российской армии (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП).

Суд по первому протоколу состоялся 26 июля в мировом судебном участке № 56 Краснодара. По словам Александры, судья отклонила ходатайство стороны защиты о назначении лингвистической экспертизы по делу, назначив ей штраф в 200 тысяч рублей.

В суде составлявший протокол сотрудник полиции сообщил, что посты девушки были обнаружены во время «мониторинга соцсетей». Полицейский не смог объяснить на процессе, как именно татуировка Александры нарушает закон.

«Говорил какие-то несвязные вещи: "Пропаганда, пропаганда", — рассказывает Александра. — Адвокат спрашивал его напрямую: "Объясните, где здесь нарушение". Он такой: "Ну я посчитал, что это является нарушением"».