Грузия не впустила бывших заключенных из Херсона, которых насильно вывезли в Россию и выдворили
Грузинские пограничники не пустили в страну пятерых бывших заключенных из Херсонской области, которых российские силовики при отступлении вывезли в Россию досиживать сроки. Об этом «Медиазоне» сообщила Айдана Федосик — глава организации Unmode, помогающей херсонским заключенным.
По ее словам, такое произошло впервые: раньше Грузия всегда пропускала украинцев, чтобы они могли отсюда вернуться на родину. В этот раз пятерым осужденным на КПП на Верхнем Ларсе вынесли отказ по «иным причинам». Всего не пустили шестерых мужчин, еще один — украинец, который въехал в Россию и попал в фильтрационный лагерь, а теперь освободился и пытается покинуть страну.
Федосик уточняет, что мужчины уже двое суток находятся в буферной зоне: они категорически отказываются возвращаться в Россию. Обращения к уполномоченному по правам человека в Грузии и к украинским дипломатам пока результата не принесли.
«Среди ребят есть люди, которые принимают пожизненную терапию. Она заканчивается», — добавила Федосик.
Осенью прошлого года Россия, отступая с правобережной части Херсонской области, через Крым вывезла больше тысячи осужденных, рассказали «Медиазоне» в нескольких правозащитных организациях. В большинстве случаев этих людей затем отправляли в колонии Краснодарского края, Ростовской и Волгоградской областей, где они отбывали сроки, назначенные украинскими судами.
После окончания сроков украинцев нередко отправляют в суды, где их признавали незаконно находящимися на территории России и водворяют в центры для временного содержания иностранных граждан, где те могут находиться месяцами — это зависит от того, какие у людей есть с собой документы. При наличии хотя бы внутреннего украинского паспорта осужденные могут добиться конвоирования до границы с Грузией — как говорит Федосик, раньше трудности могли возникнуть со стороны российских пограничников, но грузинская служба всегда пропускала ее подопечных.
Обновлено в 14:28. Уточнена информация о количестве осужденных.