19‑летнего омича, получившего ранение на войне и осужденного за самоволку, обманом вновь отправили на фронт; он погиб
19-летнего жителя Омска Кирилла Холкина, раненого на войне в Украине и осужденного за самоволку, обманом вновь доставили на фронт — там он погиб. Историю омича «Медиазоне» рассказали его близкие.
На войну в Украине Холкин попал еще в 18 лет. В ноябре 2021-го его призвали на срочную службу и отправили в часть в Коломне, а когда началось полномасштабное вторжение, вывезли на передовую. Там, по словам его жены Ксении, омичу пришлось подписать контракт с Минобороны.
В сентябре 2022 года Холкин получил осколочные ранения в голову и плечо, у него был перелом черепа. Сначала военнослужащего лечили в Белгороде, а затем стали перевозить «из госпиталя в госпиталь» в разных городах. В конце концов он оказался в госпитале в Туле, но «единственное, что ему там давали, это капли в нос от насморка», подчеркнула его супруга.
После лечения военнослужащему дали отпуск — тогда он начал посещать гражданских врачей. В Омске, по словам Ксении, Холкин прошел экспертизу, установившую у него III группу инвалидности, но «оформить ее не успел».
Когда военнослужащий вернулся в свою часть в Коломне, командование отобрало у него медицинские документы, утверждает его жена. «Сказали: "Никуда ты не пойдешь, делать никакую инвалидность не будешь", — пересказывает она слова командиров. — И после этого ему еще угрожали рапортом о переводе в пехоту». В итоге Холкин решил сбежать из части.
За время самоволки он успел оформить инвалидность, в апреле он пришел в военный следственный отдел по Омскому гарнизону и сказал, что из-за инвалидности не сможет вернуться на фронт. На Холкина возбудили уголовное дело о самовольном оставлении места службы в период мобилизации (часть 5 статьи 337 УК) — в июле суд назначил ему пять лет условно. При этом молодой человек должен был вернуться на службу.
Холкин попросил перевезти его из Коломны в омскую часть. По словам Ксении, командование на это согласилось и предложило приехать в Подмосковье для оформления документов. В Москве военнослужащего ждала машина, на которой Холкина, как ему сказали, должны были довезти до части в Коломне. Позднее мужчина сообщил жене, что его везут к границе с Украиной.
В Белгородской области, как рассказала жена Холкина, на него надели наручники, забрали телефон и ночь продержали без еды и воды. Вскоре его вновь послали на передовую. На фронте, по словам Ксении, военнослужащему не предоставляли лекарств, необходимых после травмы головы. 19 сентября Холкин погиб от осколочного ранения, у него остались жена и дочь.