Вывезенный из Мариуполя 17‑летний подросток уехал из России в Беларусь после того, как ему вручили повестку
17-летний Богдан Ермохин, которого российские военные в 2022 году вывезли из Мариуполя в Россию, уехал в Беларусь после того, как ему вручили повестку в подмосковный военкомат. Об этом «Верстке» рассказали сам подросток и его адвокат Екатерина Бобровская.
По словам юристки, Ермохин находится в стране вместе со своей сестрой Валерией Ермохиной.
Для встречи с родственницей до совершеннолетия, наступившего у Ермохина сегодня, российские власти обещали вывезти мариупольца в «третью страну». При этом еще 13 ноября подросток утверждал, что не знает детали предстоящей поездки.
Как отметила «Верстка», в начале месяца Ермохин, выступающий с рэпом под псевдонимом Dispo, появился на афише благотворительного концерта в Украине в поддержку ВСУ. Организаторы мероприятия подтвердили журналистам, что подростка ждут в нескольких городах. 17 ноября Ермохин объявил об отмене выступлений и объяснил это «некоторыми обстоятельствами».
Родители подростка погибли, когда ему было восемь лет. В момент вторжения российской армии в Мариуполь Богдан учился в местном металлургическом колледже, а его законным представителем был директор учебного заведения. Несмотря на это, российские военные увезли подростка и передали в приемную семью в Московской области. По утверждению российской уполномоченной по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, Ермохина нашли «в подвалах Мариуполя».
В марте 2023 года он попытался сбежать в Украину, однако российские силовики остановили его недалеко от границы с Беларусью. Об этом на апрельской пресс-конференции для аккредитованных МИД иностранных журналистов рассказывала сама Львова-Белова. Она настаивала, что подростка «пытались выманить на территорию Украины с помощью манипуляций и угроз».
После обращения сестры Ермохина к Львовой-Беловой и уполномоченной по правам человека в России Татьяне Москальковой последняя вызвала к себе подростка и спросила, хочет ли он вернуться к сестре в Украину. Он ответил утвердительно, передавали «Ґрати». Однако позже, по словам Бобровской, на встрече с Львовой-Беловой Ермохину «под принуждением и под диктовку» пришлось написать, что он «желает остаться в России».