Участника ярославской секты сатанистов, убивших в 2008 году четырех подростков, помиловали из‑за участия в войне в Украине
Николай «Граф» Оголобяк, осужденный по делу о ритуальных убийствах четырех подростков в Ярославской области в 2008 году, получил помилование за участие в войне с Украиной. Об этом корреспонденту издания 76.RU сообщил отец Оголобяка.
«Это правда. Он служил там полгода в "Шторм Z". Все изменилось, и то, что там сейчас пишут, это все чушь. Ни за какой Волгой он не гулял, в черном не ходит, водку не пьет», — сказал отец 33-летнего Оголобяка. Он уточнил, что его сын вернулся с войны 2 ноября.
По словам отца, в Украине Оголобяк был тяжело ранен, получил инвалидность, «пока никем не работает, восстанавливается» и живет с матерью в Дзержинском районе Ярославля. Ранее ярославские СМИ писали, что местные жители заметили Оголобяка на улице.
Летом 2008 года восемь молодых людей из Рыбинска и Ярославля совершили ритуальное убийство четверых подростков, учеников местных колледжей. Ольгу Пухову, Варвару Кузьмину, Андрея Сорокина и Анну Горохову зарезали, расчленили, некоторые внутренние органы и части их тел зажарили и съели.
Кроме Оголобляка, все подсудимые на момент совершения преступления были несовершеннолетними и получили от восьми до десяти лет лишения свободы. Оголобляка в 2010 году приговорили к 20 годам колонии строгого режима.
Его признали виновным по делу об убийстве более двух человек, совершенном группой лиц по предварительному сговору (пункты «а» и «ж» части 2 статьи 105 УК) и надругательстве над телами умерших и местами захоронения (часть 1 статьи 244 УК и пункт «а» части 2 статьи 244 УК). Первые пять лет срока Оголобляк отбывал в тюрьме, на свободу он должен был через семь лет, в 2030 году.
Секта сатанистов появилась в Ярославле в 2006 году. Ее основателем был 15-летний Константин «Клык» Баранов, позже к нему присоединились Николай «Граф» Оглобляк, Алексей «Мертвый» Чистяков и еще несколько подростков. До убийства подростков они в течение нескольких лет расчленяли собак и кошек и устраивали погромы на кладбищах.