В московское издательство «Захаров», издающее книги Бориса Акунина, пришли силовики
В Москве силовики пришли в издательство «Захаров», издающее в том числе книги Бориса Акунина (Григория Чхартишвили). Об этом сообщается в фейсбуке издательства.
«В издательство "Захаров" пришли из Следственного комитета с обыском. Пока ничего не понятно», — говорится в посте.
В офисе издательства в это время находилась одна сотрудница, рассказала «Медиазоне» директор издательства Ирина Богат. Сотрудница попросила сфотографировать постановление об обыске, но ей не дали это сделать и отобрали телефон.
Из офиса следователи собираются ехать на склад издательства и обещали «ломать там двери», уточнила руководительница издательства. Она подтвердила, что, со слов силовиков, их визит связан с делом против Бориса Акунина.
«Очевидно, это связано с тем, что мы единственные, кто не изъял книги Акунина из продажи, со своего сайта и не сделали, как АСТ, заявление о том, что мы прекращаем сотрудничество с Григорием Шалвовичем Чхартишвили. Это, очевидно, последствия вот такого нашего поведения», — считает Богат.
После обыска директор издательства рассказала «Медиазоне», что в протоколе силовики указали об изъятии только книг Акунина. Сколько именно их изъяли, пока неизвестно.
На сайте «Захарова» представлены 39 изданий книг Акунина, в том числе его романы о приключениях сыщика Эраста Фандорина.
Накануне, 18 декабря, стало известно, что против писателя возбудили уголовное дело по статьям об оправдании терроризма (205.2 УК) и о распространении «фейков» об армии (207.3 УК). Его также внесли в список «террористов и экстремистов» Росфинмониторинга. От распространения книг Акунина, помимо издательства АСТ, отказались сеть книжных «Читай-город» и сервис «Литрес».
Это началось после того, как в середине декабря провластные пранкеры Лексус и Вован опубликовали запись разговора с писателем от лица представителей украинской власти, где тот осуждает российское вторжение.
Сам Акунин после выхода записи отмечал, что и ранее публично выступал против войны: «В разговоре с клоунами, которые прикидывались украинцами, я говорил то же, что говорю и пишу публично <…> Про то, что я якобы согласен с тезисом "хороший русский — мертвый русский", разумеется, брехня. Как принято у этой шушеры, они что-то в моих словах отрезали, что-то намухлевали, что-то перекомпоновали».
Обновлено в 14:08 и 19:21. Добавлены подробности о ходе обыска и о том, что силовики изъяли только книги Акунина.