В Ереване начали судить россиянку, задержанную после полицейского рейда в клубе с полграмма метамфетамина; ей грозит 12 лет тюрьмы
Суд в Ереване начал рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении 30-летней россиянки Елизаветы Данилычевой. Ее обвиняют в приобретении наркотиков с целью распространения в особо крупном размере, в то время как она признает лишь приобретение без цели сбыта в крупном размере, рассказал «Медиазоне» адвокат Арташес Оганесян.
24 июня армянская полиция провела жесткий рейд в клубе «Бан» в центре Еревана, в котором в тот вечер проходило празднование свадьбы. «Бан» открыли эмигранты из России, переехавшие в Ереван после начала войны. По итогам рейда были задержаны 38 человек. Их продержали в полиции больше суток, многие жаловались на избиения и оскорбления со стороны полицейских.
Когда в здание ворвались полицейские, Данилычева находилась в помещении ближе ко входу. При себе у нее обнаружили 0,48 грамма метамфетамина. На Данилычеву сразу надели наручники, при этом сотрудники патрульной службы, осуществлявшие задержание, не объяснили ей права, обращает внимание адвокат. После этого ее арестовали.
В том же помещении полицейские нашли емкость, в которой хранились 5,8 грамма марихуаны (в армянском УК это считается значительным размером). Еще один сверток с 1,47 грамма метамфетамина был найден непосредственно в помещении клуба. Именно из-за него размер обвинении увеличился с крупного до особо крупного. Хотя после рейда были задержаны 38 человек, все найденные в тот вечер наркотики вменили только Данилычевой.
«Ей вменили хранение с целью распространения даже того, к чему она вообще не прикасалась. А по факту следователи не смогли найти тех людей, которые на самом деле занимались распространением. При этом, кроме Елизаветы, есть еще четыре задержанных, которые указывают на некоего человека, который принес и сбывал эти наркотики. Но найти они его не смогли и в принципе не очень-то старались это сделать. Решили отделаться легким путем, и все приписать Елизавете», — объяснил адвокат.
После задержания Данилычева признавала лишь тот сверток с 0,48 грамма, который был найден непосредственно у нее — его она приобрела для личного употребления. Большой же сверток, из-за которого обвинение получило «особо крупный размер», принес другой человек, занимавшийся сбытом, объясняла обвиняемая.
Оганесян объяснил, что по статье о приобретении с целью распространения в особо крупном размере девушке грозит от шести до 12 лет. Защита же настаивает на переквалификации дела на статью о хранении без цели распространения в крупном размере — наказание за нее предусматривает от штрафа до трех лет лишения свободы.
На первом заседании по существу судья изменил меру пресечения на домашний арест и залог. Данилычева находилась в изоляторе больше полугода.
Адвокат обращался в связи с делом Данилычевой к послу России в Армении с просьбой обратить внимание на правонарушения, которые армянские полицейские допустили в отношении Данилычевой и других задержанных в клубе россиян. Однако обращения были проигнорированы.
Рейд в «Бане» произошел на фоне провозглашения 2023 года годом борьбы с незаконным наркотрафиком, который провозгласили армянские правоохранители, обращает внимание адвокат. «Под этим лозунгом сейчас творится какой-то беспредел, как в случае с Елизаветой. При этом я знаю случаи, когда у нас в отношении закладчиков с крупным весом, задержанных с поличным, применяли меру пресечения в виде административного надзора, а ее сразу отправили на самую строгую меру, на арест, хотя это не какое-то вопиющее происшествие. При этом со стороны правоохранителей было много шума, само событие преподнесли как специальную операцию полиции», — объясняет защитник. После рейда на ютуб-канале полиции Армении был опубликован ролик, в котором говорилось о наркотиках, в принципе не обнаруженных в клубе — например, о метадоне.
До задержания выпускница британской школы дизайна и РГГУ Данилычева занималась изучением саунд-арта и продюсированием музыки, также она редактировала и писала статьи в русскоязычных изданиях о культуре.