Российские предприниматели, в том числе владелец «Мутабора», дарили храмам мощи, сертифицированные одним итальянским иподиаконом
Новость
9 января 2024, 20:34

Российские предприниматели, в том числе владелец «Мутабора», дарили храмам мощи, сертифицированные одним итальянским иподиаконом

Владелец «Мутабора» Михаил Данилов сопроводил переданные московскому храму фрагменты мощей сертификатом о подлинности, который подписал итальянский иподиакон Франко Дж. Черрути, ушедший из епархии за три года до подписания документа. Внимание на это обратили «Радио Свобода» и телеграм-канал «Телеги и мемасы».

Епархия города Новара в итальянской провинции Пьемонт и раньше выдавала аналогичные сертификаты с подписью Черрути. Журналисты нашли фотографии таких документов, датированных 2011 и 2013 годами. Епископальный викарий подтвердил, что Черрути до 2015 года служил в курии Новары, заведуя хранилищем реликвий.

Издание «Радио Свобода» не получило ответ на вопрос, означает ли это, что мощи Николая Чудотворца сопровождены фальшивым сертификатом о подлинности. Также журналисты попытались уточнить способ приобретения мощей святого у Михаила Данилова, но он не ответил на сообщение.

Франко Черрути также сертифицировал частицу Пояса Пресвятой Богородицы, которую в 2011 году предприниматель и член «Единой России» Вадим Жимиров передал Казанскому собору в Петербурге. Епархией Новары был сертифицирован и документ о подлинности ковчега с частицей мощей святого апостола Андрея Первозванного, переданного Жимировым лично патриарху Кириллу.

В 2018 году Ливенская епархия в Орловской области получила мощи святителя Спиридона Тримифунтского от московского предпринимателя Юрия Евдокимова. Документы к мощам вновь оказались подписаны итальянцем Черрути, еще в 2013 году. Тогда же он сертифицировал мощи Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, которые позже оказались на подворье Покрово-Тервенического монастыря в Петербурге.

Кроме того, иподиакон до 2014 года подтвердил подлинность ковчега, собранного из 18 мощей. В итоге отец Илья Лаврентьев подарил набор храму в честь Иоанна Предтечи в Юкках в Ленинградской области.

Журналисты, собравшие информацию о сертификатах, которые подписывал Черрути, обратили внимание, что происхождение мощей в большинстве случаев не итальянское. Например, Данилов утверждал, что приобрел святыни в Ватикане, Жимиров говорил, что привез их с греческого Афона, а на сайте Орловской епархии говорилось, что Евдокимов привез дар из испанской провинции Наварра. Вероятно, в тексте была допущена ошибка из-за схожести звучания с Новарой.

Ватикан в рамках борьбы с коррупцией официально запретил продажу мощей в конце 2017 года. В христианской традиции продажа святынь также невозможна — мощи можно только передать или получить в дар, рассказал «Настоящему времени» священнослужитель РПЦ Андрей Кордочкин. По его словам, несмотря на религиозные правила и ограничения аукционов, мощи выставляются на продажу — продавец указывает как основной предмет мощевик, а мощи идут в подарок к нему.

«Церковь, конечно, не может приветствовать превращение мощей святых в предмет купли-продажи, но прямого запрета на их покупку нет», — добавил Кордочкин.

В клубе «Мутабор» 20 декабря прошла «голая» вечеринка блогерки Анастасии Ивлеевой, которая возмутила провластных активистов. В итоге сама Ивлеева и ее звездные гости записывали видео с объяснениями. Рэпер VACÍO (Николай Васильев), который пришел на вечеринку в одном носке на пенисе, получил 15 суток ареста, а затем еще 10 суток.

«Мутабор» после вечеринки Ивлеевой отменил новогоднее мероприятие. Это произошло сразу после визита силовиков и представителей Роспотребнадзора. На юрлицо «Мутабора», компанию «Арт Центр», составили протокол о нарушении санитарно-эпидемиологических требований из-за отравления посетителя пивом (статья 6.6 КоАП).

В Рождество, 7 января, телеграм-каналы опубликовали видео, на котором владелец «Мутабора» дарит московскому Храму Знамения иконы Божией Матери фрагменты мощей Николая Чудотворца. «Мы говорим, что мы против мракобесия, дьявольщины, мы поддерживаем церковь всячески», — отмечал Данилов во время передачи мощей настоятелю храма Знамения Михаилу Гуляеву.