Директор казачьего кадетского корпуса в Ростовской области избил ученика за использование телефона; дело против него не возбудили
Директор казачьего кадетского корпуса в Ростовской области избил ученика за использование телефона; дело против него не возбудили
16 января 2024, 15:13

Девятиклассник Алексей Маринец, который с 2020 года учится в Шахтинском казачьем кадетском корпусе, рассказал, что в октябре во время урока физкультуры из-за использования телефона его избил директор Виталий Бобыльченко. Историю подростка приводит «Команда против пыток».

27 октября Маринец достал телефон во время урока физкультуры и начал снимать одноклассников, несмотря на запрет использования телефонов в корпусе. Как пишет 161.RU, для старших кадетов, то есть старост, этот запрет не действует. На урок пришли завуч Ирина Чертова и директор учреждения. Девятиклассник сказал, что видео записывал он, и отдал телефон педагогам.

Затем завуч отвела Маринца в кабинет учителя физкультуры, где его ждал Бобыльченко. По словам ученика, директор ударил его ладонью по голове, от чего у него закружилась голова и потемнело в глазах, в итоге подросток упал на спортивные маты.

«Я лежал на спине, пытаясь закрыться руками, поджав ноги под себя. В этот момент он подскочил ко мне и начал кулаками бить по ребрам. Я кричал и повторял неоднократно: "Извините, больше не повторится"», — рассказывал кадет. После избиения у мальчика болели ребра и голова.

В медпункте Маринец сказал, что упал на уроке физкультуры. Медсестра дала ему местное обезболивающее Меновазин для обработки ушибов. Девятиклассник пошел на следующий урок, однако не смог находится на нем до конца. После обеда за подростком приехал отец Иван Маринец. В кадетском корпусе ему сказали, что директора нет, и его сына не били.

Врачи диагностировали у Маринца закрытый перелом мизинца и ушиб мягких тканей грудной клетки. Семья ученика обратилась с заявлением в полицию, а также в прокуратуру и к уполномоченному по правам ребенка в регионе. В январе Иван Маринец выяснил, что Бобыльченко «наказали», но не за избиение ученика, а за «слабый контроль расписания занятий». Заявление об избиении до сих пор на проверке.

В разговоре с 161.RU девятиклассник упоминал, что его избиение не первый случай: «Раньше никаких скандалов у меня не было с руководством, но мне рассказывали, что такое было с другими. <…> Я до сих пор не понимаю, как так могло произойти, за что и почему».