В Ростове‑на‑Дону вынесли приговоры троим врачам психиатрического отделения больницы ФСИН по делу о пытках 43 осужденных
Октябрьский районный суд в Ростове-на-Дону вынес приговоры троим врачам психиатрического отделения межобластной туберкулезной больницы № 19 ФСИН по делу о пытках 43 осужденных. Об этом «Медиазоне» сообщил правозащитный проект «Фактум».
Заместителя начальника по безопасности и оперативной работе Александру Ляху назначили семь с половиной лет колонии, признав его виновным в организации пыток и превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (часть 3 статьи 33 УК, пункты «а» и «в» части 3 статьи 286 УК), а врачу-психиатру Анастасии Поторочиной — пять лет колонии как его пособнице.
К шести годам заключения по этому делу также приговорили начальницу психиатрического отделения Дарью Позднякову. Все трое не признали вину. До приговора Лях находился под домашним арестом, а Позднякова и Поторочина — под подпиской о невыезде.
Согласно материалам дела, с которыми ознакомился «Фактум», пациентов избивали, запрещали мыться и кололи психотропными препаратами. Лях давал группе психиатров распоряжения привязывать заключенных к кроватям на несколько дней и недель. Позднякова просила сотрудниц Маркарову и Поторочину писать в медкартах недостоверные сведения. Также врачи заставляли осужденных быть санитарами и связывать других пациентов.
В деле рассматривались эпизоды пыток, произошедших в 2020 году, однако, как подчеркивает «Фактум», насилие по отношению к пациентам там применялось как минимум с 2018 года: по данным правозащитников, сейчас следствие собирает материалы и показания потерпевших.
Адвокаты потерпевших сообщали, что двое пациентов погибли. Главврача больницы Тиграна Мкртчяна, по данным «Фактума», начали проверять по статье о халатности, повлекшей смерть пациента с сахарным диабетом (293 УК).
Бывший заключенный Игорь Ткаченко рассказывал Русской службе «Би-би-си» об условиях в МОТБ-19, где он лежал почти два месяца. По словам Ткаченко, все время он намертво был связан веревками, трижды в день ему кололи психотропные препараты и практически не кормили. Еще один осужденный говорил членам ОНК, заметившим у него шрамы на ногах от ремней, что находился в обездвиженном состоянии 71 день, после чего ему фактически пришлось учиться заново ходить.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке