Суд в Москве арестовал счета и имущество жены писателя Бориса Акунина
Суд в Москве арестовал счета и имущество жены писателя Бориса Акунина

Басманный районный суд Москвы арестовал счета и имущество Эрики Чхартишвили, жены писателя Бориса Акунина (Григория Чхартишвили). Об этом сообщают ТАСС и РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу суда.

«Суд удовлетворил ходатайство следствия и наложил обеспечительные меры в виде ареста на счета и имущество Эрики Чхартишвили на общую сумму порядка 6 млн рублей. Арест наложен до 14 июня», — цитирует ТАСС сообщение суда. По мнению следствия, арестованные счета и имущество используются для обеспечения проживания Бориса Акунина в Великобритании.

Как позднее сообщил сам писатель, на этот счет его жена получала пенсию — около 12 тысяч рублей. «Повесили долг в 6 миллионов рублей, и газетенки пишут: "арестованы миллионные счета". Все это было бы наплевать, подавитесь вашей пенсией, но дело в ней и не в моей жене. Эту чепуху таким залпом запустили неслучайно. Российские хватательные органы выходят на новый этап: берутся за членов семей. И коснется это, по-видимому, очень многих», — говорится в телеграм-канале Акунина.

В декабре против писателя, осудившего полномасштабное вторжение в Украину, возбудили уголовное дело по статьям об оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК) и о распространении «фейков» о российской армии по мотиву политической ненависти (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК). Помимо лишения свободы, обе статьи предполагают и штрафы в качестве наказания: в первом случае до миллиона рублей, а во втором — до пяти миллионов. Вероятно, этим и обусловлен размер суммы, на которую наложили арест.

Силовики в рамках производства по делу приходили с обыском в московское издательство «Захаров», печатавшее книги Акунина. Позднее книги писателя отказались продавать крупнейшая сеть «Читай-город» и сервис «Литрес», а несколько крупных театров убрали из репертуара спектакли по его произведениям.

В январе МВД объявило писателя в розыск, а в начале февраля его заочно арестовал Басманный районный суд Москвы. Об уголовном преследовании писателя стало известно вскоре после того, как провластные пранкеры Лексус и Вован опубликовали запись разговора с Акуниным от лица представителей украинской власти, где тот осуждает российское вторжение. Сам Акунин после выхода записи отмечал, что и ранее публично выступал против войны.

Обновлено в 15:15. Добавлен комментарий Бориса Акунина.