Попавшая в список «запрещенных» артистов группа «Комсомольск» выступила в оккупированном Мелитополе
Попавшая в список «запрещенных» артистов группа «Комсомольск» выступила в оккупированном Мелитополе
28 февраля 2024, 12:17

Группа «Комсомольск» выступила в оккупированном Мелитополе. Об этом музыкантки сообщили в своем паблике во «ВКонтакте». Группа была в списке «запрещенных артистов», который публиковала «Медуза».

По словам девушек, они дали два небольших концерта — «в центре социально-психологической реабилитации, для малышей» и «для ребят постарше, школьников и студентов в Доме молодежи».

«В это непростое время всем придется выйти из зоны комфорта и решить: будем ли мы дальше бороться за свое светлое будущее или попытаемся сбежать от тягот и неудобств (и обязательно проиграем). Мы свой выбор сделали, и хотим жить в своей стране, со своими людьми, со своими проблемами и своими радостями», — говорится в посте «Комсомольска».

На следующий день после начала полномасштабного вторжения в Украину, 25 февраля 2022 года, музыкантки писали в соцсетях, что их «светлые песни о любви стали песнями военного времени». Сейчас эта запись скрыта.

Осенью 2022 года солистки «Комсомольска» Дарья Дерюгина и Арина Андреева рассказывали, что помогают украинским беженцам, оказавшимся в России. Тогда же они выпустили мини-альбом «Комсомольск-0». В нем, в частности, артистки в песне «Из нашего окна» использовали отсылки к советскому стихотворению Сергея Михалкова, чтобы описать крах жизни лирических героев: «Из нашего окна площадь черная видна / Черная луна видна». Затем следовали строки: «В этом году весной Христос не воскресал».

В другом треке — Ave Maria — девушки поют такие строки: «По шершавому асфальту / Без тормозов мой самокат несется и нет пути назад / Мимо парка Зарядье велодорожка ведет нас прямо в ад / Может быть все это только для нас, сердце кровью / Больше ни смешно, ни больно / И слово «свободно» в петле качается свободно».

Одна из песен посвящена эмиграции — из России улетают соседи, автомобили, музыканты, миллионеры, юность. «Остались только я, родина, менты», — поется песне под названием «Журавли».