В Москве на 10 суток арестовали журналистку SOTAvision, которую задержали после посещения могилы Навального
В Москве на 10 суток арестовали журналистку SOTAvision, которую задержали после посещения могилы Навального
18 марта 2024, 17:49

Судья Гаяне Акопян Нагатинского районного суда Москвы назначила 10 суток административного ареста журналистке SOTAvision Антонине Фаворской по протоколу о неповиновении требованиям силовиков (статья 19.3 КоАП). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.

Во время заседания судья зачитала протокол, составленный полицейскими. В нем говорится, что Фаворскую задержали вечером 17 марта после того, как она отказалась предъявить силовикам документы. «Демонстративно махала руками, хватала за форменное обмундирование, пыталась убежать», — сказано в протоколе. Журналистка отметила, что у нее не было мысли о побеге, а документы у нее попросили только в ОВД, и она их показала.

Свидетельница со стороны защиты Анна, присутствовавшая при задержании, и Фаворская добавляли, что силовики отказались представляться и показывать удостоверения. Кроме того, они объясняли происходящее тем, что им поступил анонимный звонок о совершенном девушками «преступлении».

Еще одна журналистка Анастасия Мусатова рассказала в суде, что силовики ударили ее по руке. Ее продержали в ОВД «Братеево» три часа, не фиксируя факт задержания, а потом отпустили без составления протокола, так как она «к преступлению не причастна».

После девушек на заседании выступил мужчина, который представился сотрудником ППС ОВД «Братеево» Ринатом Абушаевым, и сказал, что участвовал в задержании. По его словам, силовикам «поступило указание от иных служб проверить граждан по ранее совершенным преступлениям», которые находились в кафе. Абушаев говорил, что был в форме и сразу представился, назвав должность и фамилию. С ним, по его утверждению, был напарник и двое оперативников.

«Подошли к девушкам. Поздоровались. Представились. Пригласили пройти. Гражданка отказывалась», — сказал полицейский. Как он отметил, Фаворскую вывели силой, так как она неоднократно отказывалась идти с силовиками.

Второй опрошенный полицейский — он представился водителем служебной машины Алексеем Алтынниковым — также стал утверждать, что Фаворская «всячески противодействовала» ее доставке в отдел полиции. На вопрос, показал ли он девушкам удостоверение, он ответил, что они «не требовали». Алтынников отрицал, что забрал у журналисток телефоны.

Адвокат Федор Сирош просил вернуть административное дело в МВД, поскольку полицейские так и не назвали, какие их требования не исполнила его подзащитная. Кроме того, он заявил ходатайство, чтобы посмотреть видео с регистраторов. Судья отказала из-за ошибки в извлечении информации с устройств.

Фаворская связала «нападение» силовиков с тем, что она уже несколько лет писала об Алексее Навальном и продолжает говорить о политике. «Я считаю, что тут есть определенный политический контекст. В Харпе незадолго до смерти Алексей мне сказал, что самое ужасное — это, когда человек боится собственного страха. Поэтому я попрошу: передайте, пожалуйста, Людмиле Ивановне [Навальной] эти слова "Что бы ни произошло дальше, что бы они ни придумали, пожалуйста, не волнуйтесь за меня. Я ничего не боюсь и я, как Алексей, призываю всех ничего не бояться», — добавила журналистка.

Фото: Александра Астахова

Мусатова подробно рассказала о случившемся в эфире на ютуб-канале «Живой гвоздь». По словам девушки, они втроем пришли к могиле Алексея Навального в последний час работы Борисовского кладбища, оставили цветы и через некоторое время ушли.

Следующие три часа Фаворская, Мусатова и Анна провели в соседнем кафе. «В какой-то момент мы поняли, что нас окружили около семи человек, большинство были в масках — кто-то в штатском, кто-то не в штатском. Они сказали, что появилась информация, что мы трое совершили преступление, им об этом сообщил анонимный источник», — добавила Мусатова.

По словам девушки, задержание проходило «достаточно жестко». Когда Фаворская и Мусатова потянулись к телефонам, чтобы убрать их в карманы, силовики начали кричать о запрете на использование телефонов, а затем ударили собеседницу «Живого гвоздя» по руке так, что устройство упало на пол. Фаворская же упала на стол из-за того, что на нее навалились сверху. По пути к машине силовики стали упоминать статью 19.3 КоАП. Анну отпустили, а двух других журналисток доставили в ОВД.

Уже в отделе Фаворскую забрали на допрос, а Мусатовой сказали подождать. По ее подсчетам, прошло почти три часа до того, как ее отпустили. Все это время в ОВД не пускали адвоката. О каком «преступлении» говорили силовики, Мусатовой до сих пор неизвестно.