В Москве на 10 суток арестовали журналистку SOTAvision, которую задержали после посещения могилы Навального
Судья Гаяне Акопян Нагатинского районного суда Москвы назначила 10 суток административного ареста журналистке SOTAvision Антонине Фаворской по протоколу о неповиновении требованиям силовиков (статья 19.3 КоАП). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
Во время заседания судья зачитала протокол, составленный полицейскими. В нем говорится, что Фаворскую задержали вечером 17 марта после того, как она отказалась предъявить силовикам документы. «Демонстративно махала руками, хватала за форменное обмундирование, пыталась убежать», — сказано в протоколе. Журналистка отметила, что у нее не было мысли о побеге, а документы у нее попросили только в ОВД, и она их показала.
Свидетельница со стороны защиты Анна, присутствовавшая при задержании, и Фаворская добавляли, что силовики отказались представляться и показывать удостоверения. Кроме того, они объясняли происходящее тем, что им поступил анонимный звонок о совершенном девушками «преступлении».
Еще одна журналистка Анастасия Мусатова рассказала в суде, что силовики ударили ее по руке. Ее продержали в ОВД «Братеево» три часа, не фиксируя факт задержания, а потом отпустили без составления протокола, так как она «к преступлению не причастна».
После девушек на заседании выступил мужчина, который представился сотрудником ППС ОВД «Братеево» Ринатом Абушаевым, и сказал, что участвовал в задержании. По его словам, силовикам «поступило указание от иных служб проверить граждан по ранее совершенным преступлениям», которые находились в кафе. Абушаев говорил, что был в форме и сразу представился, назвав должность и фамилию. С ним, по его утверждению, был напарник и двое оперативников.
«Подошли к девушкам. Поздоровались. Представились. Пригласили пройти. Гражданка отказывалась», — сказал полицейский. Как он отметил, Фаворскую вывели силой, так как она неоднократно отказывалась идти с силовиками.
Второй опрошенный полицейский — он представился водителем служебной машины Алексеем Алтынниковым — также стал утверждать, что Фаворская «всячески противодействовала» ее доставке в отдел полиции. На вопрос, показал ли он девушкам удостоверение, он ответил, что они «не требовали». Алтынников отрицал, что забрал у журналисток телефоны.
Адвокат Федор Сирош просил вернуть административное дело в МВД, поскольку полицейские так и не назвали, какие их требования не исполнила его подзащитная. Кроме того, он заявил ходатайство, чтобы посмотреть видео с регистраторов. Судья отказала из-за ошибки в извлечении информации с устройств.
Фаворская связала «нападение» силовиков с тем, что она уже несколько лет писала об Алексее Навальном и продолжает говорить о политике. «Я считаю, что тут есть определенный политический контекст. В Харпе незадолго до смерти Алексей мне сказал, что самое ужасное — это, когда человек боится собственного страха. Поэтому я попрошу: передайте, пожалуйста, Людмиле Ивановне [Навальной] эти слова "Что бы ни произошло дальше, что бы они ни придумали, пожалуйста, не волнуйтесь за меня. Я ничего не боюсь и я, как Алексей, призываю всех ничего не бояться», — добавила журналистка.
Мусатова подробно рассказала о случившемся в эфире на ютуб-канале «Живой гвоздь». По словам девушки, они втроем пришли к могиле Алексея Навального в последний час работы Борисовского кладбища, оставили цветы и через некоторое время ушли.
Следующие три часа Фаворская, Мусатова и Анна провели в соседнем кафе. «В какой-то момент мы поняли, что нас окружили около семи человек, большинство были в масках — кто-то в штатском, кто-то не в штатском. Они сказали, что появилась информация, что мы трое совершили преступление, им об этом сообщил анонимный источник», — добавила Мусатова.
По словам девушки, задержание проходило «достаточно жестко». Когда Фаворская и Мусатова потянулись к телефонам, чтобы убрать их в карманы, силовики начали кричать о запрете на использование телефонов, а затем ударили собеседницу «Живого гвоздя» по руке так, что устройство упало на пол. Фаворская же упала на стол из-за того, что на нее навалились сверху. По пути к машине силовики стали упоминать статью 19.3 КоАП. Анну отпустили, а двух других журналисток доставили в ОВД.
Уже в отделе Фаворскую забрали на допрос, а Мусатовой сказали подождать. По ее подсчетам, прошло почти три часа до того, как ее отпустили. Все это время в ОВД не пускали адвоката. О каком «преступлении» говорили силовики, Мусатовой до сих пор неизвестно.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке