70‑летнюю пенсионерку из Москвы осудили на 1,5 года условно за поджог кабины для голосования
Люблинский районный суд Москвы признал пенсионерку Татьяну Петрухину виновной по делу о воспрепятствовании работы избирательной комиссии (пункт «в» части 2 статьи 141 УК), об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда. Судья Кузнецов осудил 70-летнюю Петрухину на полтора года условно с испытательным сроком два года.
Прокурор Красильникова просила осудить Татьяну Петрухину на два года колонии условно. По версии следствия, пенсионерка в преддверии президентский выборов переписывалась в WhatsApp с «неустановленной группой, дело которой выделено в отдельное производство», и вступила с этими неустановленными лицами «в преступный сговор».
«Петрухина под предлогом голосования 15 марта пришла на избирательный участок №1527, разлила горючую жидкость из бутылки на избирательные бюллетени и совершила ее воспламенение с помощью зажигалки», — говорится в обвинительном заключении, озвученном в Люблинском суде.
«Вину свою полностью признаю, раскаиваюсь, мне очень стыдно — я человек вообще законопослушный», — сказала на заседании сама Петрухина. Она действительно полностью признала вину — дело рассматривали в особом порядке. Пенсионерка отметила, что собиралась «просто работать и помогать детям, а сама сделала себе к 70-летию такой подарок».
Адвокат Березовский попробовал поспорить с предъявленным Петрухиной обвинением, отметив, что «бюллетени были в урне, они не пострадали, только кабинка». В этот момент судья сделал адвокату замечание: особый порядок предполагает полное согласие с предъявленным обвинением.
«Мою подзащитную за три дня обработали — она реально думала, что работает на спецслужбы и спасает выборы президента», — сказал в прениях Березовский.
О возбуждении дела в отношении пенсионерки СК Москвы отчитался 15 марта, сообщив, что она «подожгла с помощью легковоспламеняющейся жидкости кабинку для голосования». Имя Татьяны Петрухиной в сообщении указано не было.
На следующий день следствие обратилось в Люблинский суд с требованием поместить женщину под домашний арест, так как «она может скрыться, угрожать свидетелям и оказать на них давление, воспрепятствовать тем самым установлению истины и ее соучастников, она может продолжить заниматься преступной деятельностью».
Тем не менее суд не стал отправлять пенсионерку под арест и решил, что Петрухина «является пенсионеркой, имеет преклонный возраст, полностью признала свою вину и раскаивается в содеянном, а также имеет тяжелое хроническое заболевание, так как является онкологической больной и нуждается в постоянном медицинском наблюдении врачей-онкологов».