Новосибирца приговорили к 12 годам колонии по делу о несостоявшейся диверсии и «сотрудничестве» с легионом «Свобода России»
Новосибирский областной суд приговорил 48-летнего Дмитрия Гурулева, обвиняемого в попытке поджога железнодорожной станции, к 12 годам колонии строгого режима, сообщают «Интерфакс» и ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального управления ФСБ.
Также Гурулеву назначили 300 тысяч рублей штрафа. Первые три года срока он проведет в тюрьме. Его признали виновным по статьям о диверсии (часть 2 статьи 281 УК), приготовлении к диверсии (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 281 УК), незаконном изготовлении взрывчатки и незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов (часть 1 статьи 223.1 УК и часть 1 статьи 222 УК).
Помимо этого, суд признал Гурулева виновным в «сотрудничестве на конфиденциальной основе с представителем иностранной организации» (статья 275.1 УК).
По версии следствия, Гурулев 14 ноября 2022 года установил коктейль Молотова на цистерну с дизельным топливом грузового поезда на железнодорожной станции «Сибирская» и поджег фитиль, однако взрыва не произошло. Согласно материалам дела, которые цитирует «Интерфакс», в доме Гурулева сотрудники ФСБ «нашли подпольную химическую лабораторию по изготовлению взрывчатых веществ».
По мнению, спецслужбы, Гурулев общался с участниками легиона «Свобода России» — формирования ВСУ, в котором состоят россияне.
Гурулев — директор туристической компании «Реалтур». Он не признал вину по уголовному делу. Первое заседание состоялось 16 октября 2023 года. Как уточнял тогда «Коммерсант», силовики во время обыска в коттедже Гурулева нашли в ванной комнате «ткань с микрочастицами взрывчатого вещества», которые мужчина, как утверждается, «получил, смешивая различные химические вещества».
Адвокат Тимофей Тимофеев сказал, что его подзащитный однажды действительно попытался изготовить взрывчатое вещество, «но из этой затеи ничего не вышло, и он вылил полученную жидкость». По мнению адвоката, таким образом Гурулев добровольно отказался от совершения преступления. Кроме того, на первом заседании адвокат утверждал, что Гурулева не было на железнодорожной станции, а с Легионом «Свобода России» он начал общаться еще до того, как организацию запретили.