Последнему владельцу машины, которой пользовались участники теракта в «Крокусе», продлили арест; в СИЗО оставили его отца и брата
Басманный районный суд Москвы продлил на три месяца арест 24-летнему Диловару Исломову — последнему владельцу белого «Рено», которым пользовались вероятные участники нападения на «Крокус Сити Холл». Информация об этом сообщила пресс-служба столичных судов.
Диловара впервые отправили в СИЗО 25 марта. Во время заседании стало известно, что он женат и у него есть ребенок. Диловар жил и работал в Твери водителем в «Яндекс-Такси». Его задержали после того, как он сам пришел в СК. «Мы сами выехали, когда узнали, что видели мою машину», — говорил Исломов. По его словам, сделка по продаже машины состоялась примерно за неделю до теракта.
Cуд также продлил арест 33-летнему брату Диловара Аминчону и его 62-летнему отцу Исроилу. Всех троих обвиняют по делу о теракте (пункт б части 3 статьи 205 УК), им грозит до пожизненного заключения. Как и брат с отцом, Аминчон жил в Твери, работал водителем автобуса, но уволился из-за межпозвоночной грыжи. Вину он не признает.
Меру пресечения в СИЗО Басманный районный суд продлил и 32-летнему Алишеру Касимову — еще одного фигуранта дела о теракте в концертном зале «Крокус Сити Холл». Касимов выложил объявление о сдаче квартиры на «Авито» — жилье снял Шамсидин Фаридуни, которого обвиняют в участии в теракте. По словам Касимова, он не знал, что его квартиранты связаны с терроризмом.
Вечером 22 марта несколько человек с автоматами ворвались в концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске — они открыли стрельбу по посетителям, а потом подожгли здание. Через несколько часов СК возбудил дело о теракте (статья 205 УК). По официальным данным, в результате теракта погибли 145 человек.
Накануне Басманный суд продлил арест восьмерым обвиняемым по делу о теракте в «Крокусе». На продление ареста Мухаммадсобира Файзова привезли на инвалидной коляске. У него не двигались руки и была опущена голова. Пресс-служба московских судов выложила видео, где видно поврежденное ухо Саидакрами Рачабализоды.
На следующий день после теракта в близких к силовикам телеграм-каналах была опубликована запись, на которой человек в камуфляже отрезал ему часть уха и пытался заставить задержанного его съесть.