Военный суд утвердил арест начальнику управления кадров Минобороны Кузнецову, обвиняемому в получении взятки
Военный суд утвердил арест начальнику управления кадров Минобороны Кузнецову, обвиняемому в получении взятки
23 мая 2024, 14:54

2-й Западный окружной военный суд рассмотрел апелляционную жалобу начальника управления кадров Минобороны Юрия Кузнецова и утвердил его арест. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.

При этом суд уточнил срок времени содержания под стражей — до 11 июля.

На суде обвиняемый сообщил об отказе от адвоката по назначению Валентины Филипенковой. При этом автором апелляционной жалобы является именно государственный адвокат Филипенкова.

Защищать бывшего чиновника будет адвокат по соглашению Сергей Щеголев. Сам Кузнецов участвовал в заседании по видеосвязи из СИЗО Лефортово.

— Сергей Владимирович, моих там нету? — спросил Кузнецов адвоката перед началом заседания.

— Там одни журналисты.

Адвокат Щеголев просил жалобе изменить меру пресечения на домашний арест или запрет определенных и передал суду документы, подтверждающие, что у Кузнецова есть недвижимость в Москве и в Московской области, где он мог бы находиться под более мягкой мерой пресечения.

Защита также считает, что причастность Кузнецова к преступлению не была проверена. «Не принял суд во вниманиеи данные о личности Кузнецова. Полагаю, что личность обвиняемого, его послужной список, его биография позволяют говорить о том, что он никакой опасности для общества не представляет», — отметил защитник.

Адвокат Щеголев выказался и про показания свидетеля, которого уже допросило следствие: «Показания единственного свидетеля, они ни о чем, их можно трактовать в любую сторону».

В своей речи сам Кузнецов сказал, что просит смягчить ему меру пресечения из-за болезней, которые он приобрел в рамках ликвидации последствий трагедии на Чернобыльской электростанции:

— Я четыре года без отпусков, год без выходных, службу нес, ну и, соответственно, наработал себе кучу [болячек]. Сейчас вынужден ежедневно все пить таблетки, терпеть боли. У меня как бы и щитовидка, и все прочее, в связи с чем заработал, это я, будучи, в прохождении службы военной в зоне с правом на отселение, и будучи участником ликвидации последствий ЧАЭС.

Кузнецов также отметил, что он «как порядочный гражданин все свои сбережения хранил или на счетах, как положено, или же дома» и что сейчас у него изъяты все денежные средства, доступ к которым он сам предоставил в ходе следственных действий.

Фото: Александра Астахова / Медиазона

Сегодня журналисты спросили пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова, можно ли назвать недавние аресты высокопоставленных сотрудников Минобороны чистками.

«Борьба с коррупцией — это последовательная работа. Это не кампания, это постоянно продолжающаяся работа. Это составная часть деятельности наших правоохранительных органов», — ответил Песков.

Об аресте Кузнецова стало известно вечером 13 мая. На следующий день в СК сообщили, что изъяли при обысках у него дома более 100 млн рублей.

«Коммерсантъ» писал, что поводом для уголовного преследования начальника управления кадров Минобороны Юрия Кузнецова стал дом в Краснодарском крае за 30,5 млн рублей. Информацию о взятке в виде коттеджа приводил и ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы.

По версии следствия, Кузнецов получил взятку в 2021-2023 годах, когда занимал должность начальника Восьмого управления Генштаба.

По данным газеты «Коммерсант», следствие считает, что Кузнецов помог заключить госконтракт и договор на общую сумму 372,3 млн рублей между Краснодарским высшим военным училищем (КВВУ) и индивидуальным предпринимателем Левой Мартиросяном. Взамен бизнесмен купил и оформил на жену Кузнецова участок земли в Краснодаре за 7,51 млн рублей, а позднее построил на нем дом площадью 1125 квадратных метров и стоимостью более 22,9 млн рублей.

Следствие называет эту недвижимость взяткой в особо крупном размере, которую Кузнецов получил за «общее покровительство» Мартиросяна, утверждает «Коммерсант».

Дело Кузнецова, по данным издания, расследует второй следственный отдел управления по расследованию особо важных дел СК — он же занимается делом бывшего замминистра обороны Тимура Иванова, которого обвиняют в получении «взятки в виде услуг» на сумму «около 1,125 млрд».