В Белгороде продлили срок ареста Надин из волонтерской организации «Армия красоток», помогавшей украинским беженцам
Свердловский районный суд Белгорода продлил до 31 июля срок содержания в СИЗО Надежде Россинской, известной как Надин Гейслер из волонтерской организации «Армия красоток». Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
В суд Надин привезли из карцера, куда девушку, по ее словам, «отправили за сон» — она легла на кровать в неположенное время. Обвиняемая выглядела уставшей и извинилась, что сегодня пришла без макияжа, добавив, что «в карцере косметики нет». После того, как мать Гейслер услышала, что та была в карцере, она заплакала и сказала, что «тем, кто виноват в этом, вернутся все ее слезы».
Сторона обвинения ходатайствовала о продлении ареста Надин, чтобы закончить осмотр ее телефона, провести фонографическую и лингвистическую судебную экспертизы и допросить свидетелей. Телефон не успели осмотреть, потому что, как пояснила прокурор, «там огромный терабайт информации, в том числе удаленной».
Гейслер выступила против продления содержания в СИЗО и попросила перевести ее под домашний арест или отпустить под залог. Волонтерка отрицает, что собирала деньги для ВСУ. Она добавила, что показания о помощи украинским военным против нее дала сводная сестра, однако ее слова «должны вызвать подозрения у всех», потому что она «имеет несколько психиатрических диагнозов, и у нее были слуховые галлюцинации». На прошлом заседании по продлению меру пресечения стало известно, что показания против Надин дала ее мачеха.
Адвокат сообщил, что девушку содержат в камере, где «абсолютно нет свежего воздуха», вдобавок ее не выводят на прогулки из-за обстрелов Белгорода. Содержание в СИЗО подрывает ее здоровье, подчеркнул он.
Гейслер задержали в феврале 2024 года, когда она приехала в Россию из Грузии. Ее обвинили в «публичных призывах к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства» (пункт «в» части 2 статьи 280.4 УК). По версии следствия, она призывала жертвовать деньги батальону «Азов». Сама Надин отрицала, что аккаунт в инстаграме, где был размещен этот пост, принадлежит ей.
Гейслер рассказывала, что до полномасштабного вторжения России в Украину она работала фотографом и моделью, а после 24 февраля организовала «Армию красоток». В соцсетях движения утверждалось, что активистки собирают гуманитарную помощь, перевозят ее в Украину, а также эвакуируют украинцев из зоны боевых действий.
Разговаривавшие с «Медиазоной» волонтеры из других проектов называли подозрительным то, что российские военные пропускали «Армию красоток» на оккупированные территории. Харьковское издание «Северные новости» летом 2022 года обвиняло Надин в связях со спецслужбами, не приводя прямых доказательств. Тогда же украинка Анастасия Бортник рассказала «Медиазоне», что ее задержали российские силовики, когда она пыталась попасть в оккупированное приграничное село и эвакуировать свекровь; девушка связывала это с тем, что советовалась с «Армией красоток» о поездке.
В «Армии красоток» отрицали обвинения в работе со спецслужбами.
По словам Надин, она уехала из России в мае 2023 года «после угроз и перспективы ареста» — незадолго до этого, утверждала она, в аэропорту была задержана девушка, отправившая ей пожертвование. Белгородское издание «Пепел» предполагало, что Гейслер решилась вернуться, чтобы помочь с перевозкой собак из оккупированного Мелитополя.