Суд назначил 23 года колонии мобилизованному, который взорвал гранату в казарме со спящими солдатами в Белгородской области
Суд назначил 23 года колонии мобилизованному, который взорвал гранату в казарме со спящими солдатами в Белгородской области
5 июня 2024, 13:56

2-й Западный окружной военный суд приговорил к 23 годам колонии строгого режима мобилизованного из Свердловской области Дмитрия Лобовикова, который взорвал гранату в казарме. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе суда.

Военнослужащему также назначили штраф в размере 70 тысяч рублей и лишили звания младший сержант. В середине мая виновным по делу об убийстве двух и более человек, а также покушении на него, причинении легкого и средней тяжести вреда здоровью, умышленном повреждении имущества и незаконном хранении взрывчатки его признали присяжные.

Как писал «Коммерсант», мобилизованный был командиром взвода в одной из воинских частей, которая дислоцировалась в Белгородской области. По версии следствия, в ночь на 14 января 2023 года Лобовиков после распития алкоголя решил проверить караулы. В казарме он разбудил солдат, достал гранату РГД-5, выдернул из нее кольцо и предложил одному из новобранцев поставить его на место. Тот ответил, что не знает, как это делается.

После этого мобилизованный вышел в коридор и бросил гранату в приоткрытую дверь соседней комнаты, где спали солдаты из другого взвода. В помещении находились газовые баллоны, которые взорвались вслед за боеприпасом. В результате этого погибли семь военнослужащих, еще 16 получили ранения разной степени тяжести.

Защита Лобовикова настаивала, что он сделал это непреднамеренно. По версии адвоката мобилизованного Леонарда Султангареева, кольцо в гранате едва держалось, и младший сержант решил вынести ее на улицу. В коридоре он потерял сознание. Выпавшая из руки мужчины граната якобы закатилась в соседнее помещение, где и взорвалась.

Лобовиков просил проявить к нему снисхождение. По его словам, на войне он служил в составе штурмого отряда и получил контузию, после чего принимал седативные препараты. В сочетании с алкоголем они, как настаивала защита, «дали отрицательный эффект».