Главный редактор мурманского «Арктического обозревателя» сообщил, что сотрудники ФСБ забрали всю технику из редакции
Главный редактор мурманского «Арктического обозревателя» сообщил, что сотрудники ФСБ забрали всю технику из редакции
15 июня 2024, 18:34

Главный редактор мурманского издания «Арктический обозреватель» Вячеслав Городецкий рассказал подробности визита силовиков в редакцию утром 11 июня.

По словам Городецкого, в редакцию, где он находился один, зашли шесть человек. Они объявили, что проводят «проверочные мероприятия». По утверждению главного редактора, силовики пригрозили ему «применением физической силы и огнестрельного оружия».

Причиной визита силовики назвали «сведения» о том, что Городецкий «собирает информацию, возможно относящуюся к государственной тайне». «Если конкретно, то я якобы занимался сбором чувствительной информации относительно проводимой спецоперации (количество погибших, мобилизованных)», — пишет главный редактор.

Городецкий добавил что сотрудники ФСБ «перелопатили все бумаги, которые были на столах», просмотрели все записи его в блокнотах и ежедневниках и забрали всю технику из редакции.

Затем Городецкого увезли на беседу в здание регионального управления ФСБ. Журналист утверждает, что ему в течение нескольких часов задавали одни и те же вопросы о «сборе данных», на которые он не отвечал. Около восьми вечера его отпустили, ничего не предъявив.

«Арктический Обозреватель» создан в 2020 года на собственные средства редакции, говорится на его сайте. Издание публикует материалы о жизни в Мурманской и Архангельской областях, республиках Карелия и Коми и Ненецком автономном округе.

В апреле 2023 года «Арктический обозреватель» уже сообщал об обысках в квартирах Городецкого и еще одного сотрудника Дмитрия Артеменко. Поводом для этого стало «заявление одного из чиновников областного правительства» из-за поста в телеграм-канале.

«Мы заняли активную позицию оказания помощи следствию и предоставили все имеющиеся в нашем распоряжении цифровые носители и персональные компьютеры, однако оставили за собой право оспаривания некоторых произведенных действий. <…> В связи с тем, что мы дали подписку о неразглашении, поделиться большими данными мы не можем», — заключили сотрудники издания.