Суд в Волгограде приговорил к 7 годам колонии строгого режима бывшего участника войны, до смерти избившего свою бабушку стулом
Дзержинский районный суд Волгограда приговорил к семи годам колонии строгого режима бывшего участника войны Алексея Жарикова, до смерти избившего свою бабушку стулом. Внимание на решение суда обратило издание «Верстка».
По версии следствия, Жариков поругался с бабушкой, с которой жил, взял деревянный стул и два раза ударил им женщину по голове. После этого он нанес еще 12 ударов по рукам и ногам бабушки. Она умерла в больнице. Причиной смерти врачи назвали тупую травму головы, осложнившуюся развитием отека.
Суду Жариков сказал, что никогда не ругался с бабушкой, и назвал ее своей второй матерью. По его словам, женщина иногда «вела себя странно» и много падала, у нее на голове была «какая-то рана», а на руках и ногах — синяки.
В день избиения женщины бывший участник войны выпил дома полтора литра пива и начал готовить обед, рассказал он в суде. Бабушка стала высказывать внуку претензии, «поскольку у нее такой характер». Жариков утверждает, что хотел уйти от конфликта, и поэтому толкнул ее рукой в лицо — женщина упала туда, где стоял стул. По словам мужчины, он не видел, как бабушка падала, вышел из дома, а когда вернулся, ее уже не было в помещении.
Во время предварительного расследования Жариков давал другие показания. Тогда он говорил, что часто ругался с бабушкой, и в тот день ударил женщину ладонью по лицу, после чего она упала на пол.
Сама пенсионерка до смерти успела дать показания участковому в больнице. По ее словам, внук пришел домой пьяным и стал искать сим-карту, обвинил женщину в том, что она ее спрятала, и избил бабушку. Она смогла выйти на улицу и попросила соседку вызвать скорую помощь. Соседка рассказала суду, что внук часто бил женщину и отбирал у нее пенсию.
Суд признал Жарикова виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека (часть 4 статьи 111 УК). Его участие в войне в Украине суд назвал среди смягчающих наказание обстоятельств.
Во время рассмотрения дела Жариков находился под домашним арестом.