Жителя Подмосковья обвинили в работе на украинскую разведку из‑за переписки в вотсапе
Новость
24 июля 2024, 20:03

Жителя Подмосковья обвинили в работе на украинскую разведку из‑за переписки в вотсапе

Судья Мещанского районного суда Москвы Оксана Горюнова продлила арест 41-летнему жителю подмосковного Щелково Роману Майорову по делу о связи с украинскими спецслужбами (статья 275.1 УК). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.

Следствие считает, что с декабря 2023 по 31 января 2024 Майоров переписывался в вотсапе с агентом Главного управления разведки Украины Дмитрием Карпенко и якобы получал от него инструкции.

Сам обвиняемый в суде предположил, что речь идет об украинском блогере Дмитро Карпенко, который публикует у себя на ютубе интервью с российскими пленными.

Майоров признал вину. Несмотря на это, следователь по фамилии Чугуб настаивал на том, что его нужно оставить в СИЗО: обвиняемый, говорится в ходатайстве, «имеет различные криминальные связи среди сотрудников спецслужб Украины» и «глубоко законспирирован». Прокурор Голикова поддержала его позицию.

Дело против Майорова возбудили 28 мая, а на следующий день его отправили в СИЗО. До меры пресечения Майоров находился под постоянными административными арестами с конца марта: 22 марта он был арестован на 15 суток по статье о нарушении общественного порядка (часть 1 статьи 20.1 КоАП) в Щелково, 8 апреля еще на 15 суток по той же статье в Истре, 23 апреля на 15 суток по такому же протоколу в Пушкино, 8 мая на 15 суток по статье о неповиновении полицейскому (статья 19.3 КоАП) в Люберцах и 24 мая на 5 суток по протоколу о нарушении общественного порядка (часть 1 статьи 20.1 КоАП) в Балашихе.

Как раз в это время — еще до возбуждения дела — у Майорова изъяли телефон, где и нашли переписки. По какой причине обвиняемый попал в поле зрения силовиков, неизвестно.

Один из свидетелей по делу засекречен и использует псевдоним, а второй «находится в зоне СВО», рассказал адвокат Майорова Валерий Чернов. Еще трое указанных в деле свидетелей — родные и знакомые Майорова.

Защита просила отпустить обвиняемого под домашний арест. Адвокат подчеркнул, что Майоров никак не может повлиять на свидетелей, а главное доказательство его вины — телефон с перепиской — уже изъят.