Военный суд приговорил Михаила Дария и Илью Ковылкова к срокам до 22 лет колонии строгого режима по делу о подготовке теракта в Шереметьево
Военный суд приговорил Михаила Дария и Илью Ковылкова к срокам до 22 лет колонии строгого режима по делу о подготовке теракта в Шереметьево
26 июля 2024, 12:36

2-й Западный окружной военный суд приговорил Михаила Дария к 22 годам колонии строгого режима, а Илью Ковылкова — к 15 годам колонии строгого режима по делу о подготовке теракта в аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.

Первые три года они проведут в тюрьме, а оставшуюся часть срока — в колонии строгого режима. Обоим также присудили штраф по 600 тысяч рублей. Дарию после отбывания срока запрещено администрировать интернет-страницы в течение двух лет.

24 июля прокуратура просила приговорить Дария к 28 годам колонии строгого режима, Ковылкова — к 21 году колонии строгого режима.

48-летний Михаил Дарий и 28-летний Илья Ковылков обвинялись по статьям о покушении на совершение теракта группой лиц по предварительному сговору и изготовлении взрывчатых веществ организованной группой. Дарию дополнительно вменили участие в деятельности террористической организации и публичные призывы к террористической деятельности.

Прокуратура настаивала, что они пытались взорвать топливные резервуары на заправочной станции в московском аэропорту Шереметьево, а также «пропагандировали терроризм среди российской молодежи» в телеграм-канале.

Михаил Дарий. Фото: Александра Астахова / Медиазона

Выступивший в качестве свидетеля сотрудник Шереметьево Игорь Сорокин — он отвечает за бесперебойную заправку cамолетов — говорил, что мужчины хотели подорвать шесть действующих резервуаров. В каждом резервуаре по 30 000 тонн авиационного топлива, обеспечивающего 89 стоянок самолетов. Терминал Е аэропорта находится от резервуаров в 300 метрах, передавала SotaVision слова Сорокина.

Оба фигуранта дела признали вину. Михаил Дарий в суде рассказал, что в Украине живут его родственники, и с самого начала он не поддержал войну.

После 24 февраля 2022 года Дарий стал вступать в телеграм-чаты, где обсуждал войну в Украине. «Я не видел общей картины, у меня перед глазами только лица детей, только семьи, эти эмоции и мысли побуждали его более активно бороться против СВО», — приводит цитату Дария издание SOTAvision.

В одном из чатов он познакомился с Иваном Зелязником, куратором легиона «Свобода России». Из показаний самого Дария следует, что Зелезняк оплатил его билет в Молдову, а также должен был заплатить ему за поджог в аэропорту Шереметьево. В суде Дарий объяснял, что хотел добиться мирных переговоров между Украиной и Россией.

Илья Ковылков. Фото: Александра Астахова / Медиазона

Илья Ковылков не стал давать показания в суде, но сказал: «Я не за Украину, мне жалко людей». На первое заседание по мере пресечения Илью Ковылкова привезли со следами побоев.