Филолога из Москвы приговорили к 3 годам колонии по делу о возбуждении ненависти из‑за комментариев в телеграм‑канале Nexta
Кузьминский районный суд Москвы приговорил 28-летнего филолога Олега Селиверова к трем годам колонии из-за комментариев в телеграм-канале Nexta. Об этом сообщил корреспондент SOTAvision из зала суда.
Судья Юлия Фролова признала Селиверова виновным в возбуждении ненависти с угрозой применения насилия (пункт «а» части 2 статьи 282 УК). Прокурор запрашивал ему четыре года колонии.
Селиверов признал вину. Как пишет SOTAvision, перед приговором он попросил прощения за написанные в 2022 году три комментария у правоохранительных органов, чиновников и лично у судьи.
По словам филолога, когда силовики показали ему распечатки с этими высказываниями, он почувствовал «неловкость и стыд». «Первая реакция у меня была такая, что это не моя стилистика. А потом я понял, что да, это я написал», — сказал Селиверов. По данным SOTAvision, в комментариях упоминалась «необходимость переворачивать полицейские автомобили» и «идти на Кремль».
Защита просила назначить ему штраф. «Что представляет из себя Олег Селиверов? Простой парень. Ни в каких организациях не состоит, никаких подписчиков у него нет. Кого он может сподвигнуть? Человек просто свои эмоции выплеснул — и за это три года», — прокомментировал приговор адвокат Алан Качмазов.
Селиверова задержали и отправили в СИЗО в феврале 2023 года. Изначально его подозревали в причастности к белорусскому телеграм-каналу Nexta и вменяли ему статью о публичных призывах к терроризму (часть 2 статьи 205.2 УК). Позже дело переквалифицировали.
В самом телеграм-канале отрицали связь с Селиверовым и называли его задержание «охотой на японских и британских "шпионов" во времена сталинских репрессий». В апреле 2022 года Верховный суд Беларуси признал Nexta, Nexta Live и Luxta «террористической организацией».
Avtozak LIVE со ссылкой на адвоката сообщал, что в СИЗО у Селиверова ухудшилось здоровье: ослабло зрение и появились проблемы со спиной из-за грыж. В августе этого года мать Селиверова тоже говорила, что «за полтора года в СИЗО он потерял здоровье».