Верховный суд отказался отпускать адвокатов Навального из СИЗО и переносить рассмотрение дела против них из Владимира в Москву
Тройка судей Верховного суда отказалась изменить подсудность дела против адвокатов Навального Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина и перенести рассмотрение дела в Москву, а также не стала смягчать им меру пресечения. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
Адвокат Вадима Кобзева Андрей Гривцов пытался доказать Верховному суду, что Петушинский суд Владимирской области, в котором хотят судить бывших адвокатов Алексея Навального, не сможет сохранить объективность и беспрестранность в этом деле.
«Все дело базируется на результатах оперативно-розыскных мероприятий, которые сторона защиты считает незаконными. Судебные решения о проведении этих мероприятий выносились судами Владимирской области. Эти же суды рассматривали иски Навального и его адвокатов, в том числе о законности введения цензуры. Решения по этим искам в списке доказательств по делу, поэтому вряд ли мы можем говорить о беспристрастности суда», — отметил Гривцов.
Адвокат Алексея Липцера Роман Карпинский назвал дело против адвокатов «уникальной ситуацией», потому что оно «основано на нарушении адвокатской тайны».
«Вмешательство в адвокатскую тайну санкционировано судьями владимирского суда — причем не в отношении Кобзева и Липцера, а в отношении всех адвокатов, которые когда-либо будут представлять защиту Навального. Очевидно, что судьи Петушинского районного суда будут находиться под влиянием ранее принятых постановлений», — сказал Карпинский.
Кроме того, четверо из пяти свидетелей по делу, все подсудимые и защитники проживают в Москве. На территорию Владимирской области, по словам адвоката Гривцова, Кобзев и Липцер «были перевезены искусственно». У них теперь нет возможности регулярно встречаться с близкими и адвокатами и получать передачи.
Защитники Кобзева и Липцера также подали ходатайство о смене их подзащитным меры пресечения на более мягкую. «Где нам еще искать правосудия и справедливости, как не в Верховном суде?», — обосновал ходатайство Гривцов. Защитник обратил внимание суда на то, что Кобзев уже участвовал в деле ФБК в качестве адвоката, не уничтожал материалы дела и не давил на свидетелей. Жена Кобзева «страдает рядом заболеваний», у него «много несовершеннолетних детей». Кроме того, в материалах дела есть поручительство от президента Федеральной палаты адвокатов, что «свидетельствует о добросовестной работе Кобзева».
Адвокат Карпинский сказал, что в деле есть только одно доказательство, обосновывающее необходимость содержания Липцера под стражей — рапорт оперативного сотрудника от 13 октября 2023 года, с момента написания которого прошло почти 10 месяцев. У Липцера на иждивении ребенок и мать-инвалид.
«Я считаю действия нижестоящих судов нарушением принципа презумпции невиновности. Никаких доказательств, обосновывающих необходимость содержания моего подзащитного под стражей, сейчас нет. Вероятно, оставляя его в СИЗО, судьи уже предполагают, что Липцера лишат свободы — по-другому их действия трактовать нельзя», — сказал Карпинский. Суд отказался удовлетворить ходатайство защитников.
Игорь Сергунин в судебном заседании не участвовал. Председательствующий судья сказал, что в отношении него жалоба не подавалась, но «вопрос в суде первой инстанции тоже решался». Так как вопрос об изменении подсудности касается и Сергунина, на сегодняшнем заседании его все равно представлял адвокат по назначению Пасынков, который поддержал жалобу своих коллег и ходатайство о смене адвокатам меры пресечения на более мягкую.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке