Бывший мэр Макеевки отказался от признательных показаний по делу о мародерстве
Бывший мэр оккупированной Россией Макеевки Сергей Голощапов отказался от признательных показаний, данных изначально по обвинению в мародерстве в особо крупном размере (пункт «б» части 4 статьи 356.1 УК). Об этом он сам сказал в начале заседания о продлении меры пресечения в Басманном суде Москвы, передает корреспондент «Медиазоны».
«Почему дело передали в Москву? Чтобы просто-напросто рассмотрели это дело объективно!» — добавил Голощапов, поясняя, что он не понимает суть обвинения. Он сказал, что не похищал оборудование с завода «АзовЭлектроСталь», а пытался помешать этому.
«Зачем мне как человеку, патриоту нужно было в это ввязываться? Если бы я получал деньги, были бы какие-то записи, какие-то накладные», — объяснял бывший глава города. Он рассказал судье Ленской, как занимался разминированием завода, а обвинение назвал «выдуманной историей» сотрудников ФСБ. Голощапов намерен добиваться проверки со стороны главы СК Александра Бастрыкина: «Кому я перешел дорогу! Что я сделал не так! Может быть перед кем-то надо извиниться?!».
«Мы не являемся секретариатом Бастрыкина», — сухо ответила судья Ленская.
По версии Голощапова, настоящие причастные к вывозу оборудования находятся на свободе, а он сам бывал на заводе лишь потому, что два месяца занимал пост советника министра промышленности и торговли самопровозглашенной ДНР. «Я хочу сразу сказать, что я сотрудничал с ФСБ с 2014 года!» — настаивал он в суде.
Голощапов также попросил судью дать ход его прошению об уходе на фронт: «Я готов пойти в Z-бригаду, в штурмовики!». Судья Ленская ответила, что заявления об участии в «СВО» рассматривается не здесь, а в СИЗО.
В ходе заседания выяснилось, что 27 мая 2024 года суд в Донецке уже признал Голощапова виновным по другому делу о даче взятки в крупном размере (пункт «б» части 4 статьи 291 УК) и назначил реальный срок.
Следователь Ревзин отметил в суде, что расследование представляет особую сложность из-за военного положения и попросил продлить арест до 11 декабря. Судья Ленская удовлетворила это ходатайство.
После задержания Голощапова следствие отчитывалось, что речь идет о переработке цехов завода на металлолом, ущерб оценили в 518 миллионов рублей.