На журналистов Екатерину Винокурову и Владимира Дергачева, которые вели телеграм‑канал Brief, составили по два протокола по статье об «иностранных агентах»
В Таганский районный суд Москвы поступили два протокола на журналиста Владимира Дергачева и два протокола на журналистку Екатерину Винокурову. Они вели телеграм-канал Brief, который Минюст вкючил в реестр «иностранных агентов». Такую информацию «Медиазона» нашла в базе суда.
Все четыре протокола суд зарегистрировал сегодня, 25 сентября. Они составлены по части 5 статьи 19.34 КоАП — это статья предусматривает ответственность для участников организации, которую признали «иностранным агентом», за публикацию материалов без маркировки.
Минюст включил телеграм-канал Brief в реестр «иностранных агентов» 16 августа. Винокурова и Дергачев числятся в нем как участники этого канала, в личном качестве их имен в перечне «иностранных агентов» нет.
После решения Минюста Винокурова перестала вести свой личный телеграм-канал, последний пост в нем начинается так: «С 00:00 я перестаю работать на бриф. Спасибо всем, кто расправился за Курскую область с женщиной, которая живет в Москве».
Дергачев тоже перестал публиковать посты в личном телеграм-канале после того, как прокомментировал решение Минюста: «Я никогда не занимался дискредитацией ВС РФ и считаю себя вполне патриотично настроенным человеком, как, конечно, и своих коллег. Критика и рационально-скептический взгляд на происходящее в стране равно (зачеркнуто — МЗ) предательство Родины».
Канал Brief же переименовался в «ЕЖ/дневник» и продолжил работу, не маркирую посты. 20 августа канал выпустил пост о том, что с 16 августа Винокурова и Дергачев покинули проект, так как «пришли к выводу о невозможности дальнейшего сотрудничества в текущих условиях». Сейчас этот пост удален.
Позже канал выпустил новое заявление, в котором говорится, что ни Винокурова, ни Дергачев не числятся администраторами и редакторами «ЕЖ/дневника». Кроме того, говорится в заявлении, «"ЕЖ" намерен сотрудничать со всеми властями в рамках международных стандартов свободы слова».
Министр юстиции Константин Чуйченко в ответ на изменение названия канала говорил, что «при переименовании телеграм-каналов правосубъектность остается неизменной». В сентябре ведомство добавило в перечень и новое название Brief.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке