Суд назначил до 23 лет заключения 13 обвиняемым в диверсиях в Красноярском крае; самому младшему — 18 лет
2-й Восточный окружной военный суд вынес приговор 13 молодым людям, обвиняемым в атаках на железнодорожную инфраструктуру в Красноярском крае. Они получили сроки от четырех до 23 лет заключения. Об этом «Медиазоне» рассказала супруга одного из осужденных Артема Бегояна София.
Самое мягкое наказание — 4 года колонии общего режима — получил 22-летний Алексей Нифонтов. Его обвиняли в содействии диверсионной деятельности (часть 3 статьи 281.1 УК). По словам Софии, он только подвозил остальных обвиняемых к местам поджогов.
Остальным вменяли статьи о диверсии (часть 2 статьи 281 УК) и теракте (часть 2 статьи 205 УК). 18-летнему Кириллу Шехтеру дали 8 лет колонии, 22-летний Данил Волобуев получил 12 лет. 20-летнему Кароматуллоху Нематуллоеву назначили 13 лет. На год больше получил его ровесник Матвей Кириллов. По 15 лет заключения назначили 22-летнему Евгению Елизарову и 25-летнему Василию Нижегородову, по 16 лет — 21-летнему Константину Зельцеву и 26-летний Амалю Игамбердиеву.
Самые большие сроки получили 20-летний Илья Демешов, 21-летний Владислав Туртугешев и 20-летний Егор Кусонец: 19 лет, 21 и 23 года соответственно. Кусонцу, судя по карточке дела, вменяли 10 эпизодов диверсий и подготовку теракта. 20-летний Артем Бегоян, которого в апреле 2024 года приговорили к 15 годам заключения из-за поджога релейных шкафов в Мордовии, в сумме получил 20 лет.
Все обвиняемые, кроме Нифонтова и Шехтера, проведут часть срока в тюрьме: от трех до шести лет.
Согласно обвинительному заключению, с которым ознакомилась «Медиазона», организатором атак был человек, которого исполнители знали под именем Артур. Следствию не удалось его найти. По версии силовиков, Артур был не согласен с вторжением в Украину и «на почве враждебности к Российской Федерации» решил организовать группу для совершения диверсий. Он искал исполнителей в чате «Черные схемы заработка», предлагая поджигать релейные шкафы за вознаграждение.
Таким образом Артур в декабре 2022-январе 2023 года создал «организованную группу», в состав которой «при различных обстоятельствах» вошли обвиняемые. В пресс-релизе суда говорится, что всего они совершили 13 диверсий в Красноярском крае и Москве.
София Бегоян уточнила, что в Москве диверсия была только одна, ее вменяли Елизарову, остальные — в Красноярском крае. По версии следствия, обвиняемые, помимо атак на релейные шкафы, планировали поджечь истребители в одной из воинских частей Приморского края.
Бегоян, согласно материалам дела, не был близко знаком с другими обвиняемыми. В показаниях он говорил, что ему нужны были деньги, и он нашел в телеграме группу с предложениями о нелегальном заработке. Там он познакомился с Артуром, который использовал ник @Tonykash; тот предложил устраивать поджоги. Бегоян из осторожности сначала сказал Артуру, что он из Красноярского края, хотя на самом деле жил в Мордовии.
В декабре 2022 года Артур прислал ему задание в сибирском регионе. Бегоян сначала не собирался сам совершать поджог, опасаясь, что ему не заплатят, и нашел в телеграме другого исполнителя под ником «Лолл» — это был Кирилл Шехтер. Он и совершил поджог, порученный Бегояну. Согласно показаниям свидетелей, Шехтер впоследствии тоже предлагал своим знакомым в Красноярске такой способ заработка.
Вероятно, убедившись в честности Артура, Бегоян начал совершать поджоги в Мордовии и соседней Чувашии. Из-за этих атак его признали виновным в госизмене (статья 275 УК) и четырех эпизодах теракте (часть 2 статьи 205 УК); по первому делу весной этого года он получил 15 лет.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке