Прокуратура: волонтер «Немцова моста» снимал военное здание для легиона «Свобода России» и предложил свой участок в деревне под ракетные установки
Второй Западный окружной военный суд начал рассматривать по существу дело об участии в террористической организации (часть 2 статьи 205.5 УК) против волонтера «Немцова моста» Евгения Мищенко. Прокуратура огласила обвинительное заключение, сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
Прокурор Светлана Тарасова зачитала, что в 2023 году «желая поражения России в СВО», Мищенко нашел необходимую информацию в интернете и «принял решение о вступлении в легион "Свобода России"».
В телеграме он «связался с неустановленным лицом», которому сообщил о своем желании вступить в легион и «предложил использовать свой земельный участок в деревне Теплое Смоленской области» для размещения пусковых ракетных установок.
Он также выразил готовность вести наблюдение за российскими военными объектами — обвинение считает, что Мищенко посетил военный аэродром в Кубинке, произвел съемку и направил видеоматериалы легиону.
Также прокурор Тарасова зачитала, что 6 июля 2023 года на Большом Москворецком мосту Мищенко в беседе с оперативником под прикрытием «Карасевым» дал тому «задание» устроиться на работу в «Алмаз-Антей» для передачи информации о местах хранения боеприпасов. В августе Мищенко передал результаты этой беседы легиону.
Затем Мищенко совместно с «Карасевым» прибыл ко входу в здание 90-го межвидового регионального учебного центра РВСН в Переяславле- Залесском, снял объект и прилегающую территорию и отправил «координатору» легиона.
В материалах дела есть справка из центра «Э» о том, что «Карасев» получил указание об «оперативном внедрении», в рамках которого узнал, что Мищенко вышел на связь с легионом «Свобода России» и с сентября 2022 года вел с представителем объединения переписку через Proton Mail.
Прокурор также перечислила стенограммы нескольких десятков разговоров, где «Карасев» общается с Мищенко на «политические и социально-экономические темы» и «устанавливает с ним доверительные отношения».
Мищенко признал фактические обстоятельства дела, но не признал свою вину. Он назвал возбуждение уголовного дела политически мотивированным и сообщил, что «доказательства добыты противозаконным путем, а обвинение носит предположительный характер».