В Москве прошли обыски у администратора чата врачей, где медики обсуждали поддержку политзаключенных
Утром 16 октября силовики пришли с обыском в московскую квартиру врача Ирины Листраткиной, которая была администратором в чате медиков, где собирали подписи в поддержку политических заключенных. Об этом со ссылкой на ее знакомого сообщает «Дождь».
После обыска Листраткину отпустили, у нее изъяли телефон. По какому уголовному делу прошли следственные действия и в каком статусе находится медик, неизвестно.
Врач живет не в России, но ранее приехала в Москву. По мнению источника «Дождя», силовики вычислили ее по билетам на поезд.
Листраткина подписывала открытое обращение с требованием допустить врачей к Алексею Навальному, а также выступала в поддержку педиатра Надежды Буяновой, обвиняемой в военных «фейках» из-за разговора с пациентом, пишет «Дождь». Знакомый врача также рассказал, что в чате медиков ей дали права администратора для того, чтобы она блокировала ботов.
16 октября стало известно об обысках у нескольких врачей, которые оставляли подписи под обращением в главе Следственного комитета Александру Бастрыкину с требованием расследовать убийство Навального. В Рязани силовики пришли к врачу-анастезиологу Екатерине Терехиной, в Москве — к педиатру Милане З.
Терехина тоже состояла в чате, в котором медики обсуждали поддержку политзаключенных. После обыска она рассказала, что силовики спрашивали у нее про бывшего врача Навального Александра Полупана и показывали фотографии из чата медиков с картинками, «которые можно расценить, как экстремистские». Кроме того, сотрудников ФСБ интересовало, участвовала ли Терехина в митингах в поддержку Навального и акции «Полдень против Путина».
Полупан в эфире «Дождя» позднее рассказал, что за день силовики провели минимум шесть обысков у медиков, поддерживающих политзаключенных. Он подтвердил, что все врачи состояли в чатах, где собирали подписи в защиту политзеков и общались на подобные темы. При этом Полупан не понимает, по какому принципу силовики приходят к медикам.
«Кто-то из этих врачей подписывал обращение в Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело [после убийства Навального]. Кто-то подписывал петиции в поддержку политзаключенных. Явной системы нет», — сказал он.
Обновлено в 21:55. Добавлен комментарий Александра Полупана.