Студенту Ибрагиму Оруджеву запросили 18 лет колонии строгого режима по делу о съемке московского военкомата и блокноте с рецептом коктейля Молотова
Новость
31 октября 2024, 12:56

Студенту Ибрагиму Оруджеву запросили 18 лет колонии строгого режима по делу о съемке московского военкомата и блокноте с рецептом коктейля Молотова

Прокурор Светлана Тарасова попросила суд приговорить 23-летнего Ибрагима Оруджева к 18 годам колонии по делу об обучении терроризму (статья 205.3 УК) и приготовлении к теракту (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 205 УК) . Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала 2-го Западного окружного военного суда.

По версии обвинения, которую огласила прокурор Светлана Тарасова, Оруджев в неустановленное время в неустановленном месте и при неустановленных обстоятельствах решил обучаться террористической деятельности под влиянием «Азова» и «Правого сектора».

Под «обучением» обвинение подразумевает справочники по взрывчатке и по взрывному делу, которые нашли у него в телефоне. Согласно обвинительному заключению, 10 ноября 2023 года Оруджев «провел разведку местности с помощью мобильного телефона» около военкомата в рамках подготовки к теракту. В телефоне у него нашли картинки с «украинской атрибутикой», а также съемку с подходами к военкомату, люками на асфальте и патрульной машиной.

Эксперт-взрывотехник ФСБ Константин Демьянов пришел к выводу, что по инструкциям, которые нашли у Оруджева, взрывное устройство мог собрать даже неподготовленный человек, хоть и признал, что «собрать можно, а взорвется или нет — это уже другой вопрос».

Сам Оруджев сказал, что снимал лишь расписание военкомата, чтобы встать там на учет. После задержания ему предлагали сдать неких кураторов. Обвинение он назвал незаконным и вину не признал.

Против Оруджева дали показания два силовика: 29-летний сотрудник патрульно-постовой службы по Академическому району Алексей Данейкин и 36-летний Дмитрий Чуприна, которые увидели молодого человека, снимавшего «от живота» военкомат.

Мать Оруджева Юлия Вовк в суде рассказала, что после задержания ее сына избивали, требуя дать признательные показания. Сам Оруджев уточнил, что его били палкой, на которой с помощью пружины был закреплен пластиковый шарик, а также угрожали уколоть «спидозной иглой».