Суд на два месяца сократил 17-летний срок дагестанскому журналисту Абдулмумину Гаджиеву по делу о «терроризме»
Апелляционный военный суд в подмосковной Власихе оставил в силе приговор дагестанскому журналисту Абдулмумину Гаджиеву. Об этом сообщает издание «Черновик», в котором работал Гаджиев.
При этом, согласно решению суда, срок заключения журналисту сократили на два месяца — до 16 лет и 10 месяцев. В сентябре прошлого года Гаджиеву назначили 17 лет лишения свободы, из которых первые семь лет он должен провести в тюрьме.
Журналиста признали виновными в организации финансирования терроризма (часть 4 статьи 205.1. УК), участии в террористической организацией (часть 2 статьи 205.5 УК) и организации деятельности экстремистской организации (часть 2 статьи 282.2 УК).
По версии следствия, он переводил деньги в благотворительные фонды проповедника Абу Умара Саситлинского, которого считают организатором финансирования террористов. Кроме того, силовики утверждали, что Гаджиев своими статьями «пытался воздействовать на сознание людей». При этом защитник журналиста Арсен Шабанов отметил, что три лингвистические экспертизы «не выявили даже намека на преступный умысел». Также большинство свидетелей обвинения в итоге отказались от показаний.
Всего обвиняемыми по делу проходили 12 человек, однако силовикам удалось задержать только троих. Кроме Гаджиева это были предприниматель Кемаль Тамбиев и бывший учредитель религиозного фонда «Ансар» Абубакар Ризванов. Первому в сентябре 2023 года назначили 17,5 лет заключения, второму — 18 лет.
Гаджиев говорил, что не перечислял деньги в фонды проповедника, а фамилию Тамбиева услышал впервые, когда предприниматель дал показания против журналиста. Позже он отказался от слов. «В перерыве я был в клетке с еще двумя задержанными. Я спросил, кто из них Тамбиев. На фамилию отозвался измученный и избитый человек», — вспоминал журналист.
Редакция «Черновика» выступила в защиту своего сотрудника, сравнив обвинение в финансировании терроризма на Северном Кавказе с подброшенными наркотиками журналисту «Медузы» Ивану Голунову. Коллеги Гаджиева уверены, что его преследуют за профессиональную деятельность.