Матери российских военнослужащих, которых командиры держали в заложниках в Донецке, рассказали о пытках и украденных зарплатах
Новость
13 ноября 2024, 18:13

Матери российских военнослужащих, которых командиры держали в заложниках в Донецке, рассказали о пытках и украденных зарплатах

«Медиазона» установила личности троих военнослужащих из списка 17 заложников, который 11 ноября опубликовал связанный с силовиками анонимный телеграм-канал ВЧК-ОГПУ. Еще шестеро мужчин из списка заложников в Донецке, согласно базе российских судов, были осуждены — за исключением одного — в последние два года. Их фамилии, инициалы и годы рождения полностью совпадают с указанными в списке военнослужащими.

11 ноября ВЧК-ОГПУ сообщил, что арест командира отряда «Шторм» 110-й бригады батальона ДНР Владимира Новикова с позывным «Белый» в начале сентября произошел после того, как он и его сослуживцы подрались с сотрудниками военной прокуратуры в одном из баров Донецка.

«Последние были биты и в понедельник утром в расположение обидчиков нагрянула проверка», — говорится в сообщении.

В части «были обнаружены самые настоящие заложники», которых командиры «били, унижали» и «месяцами получали миллионы рублей с их карт», утверждает ВЧК-ОГПУ.

«На момент проверки в собачьих вольерах были обнаружены 17 военнослужащих части возрастом от 19 до 40 лет. Все они подвергались пыткам и дали показания на командиров», — говорится в посте.

По словам матерей троих военнослужащих из опубликованного списка, все они на момент подписания договора с Минобороны находились в исправительных колониях разных регионов.

23-летний водитель мусоровоза из Карачаево-Черкесии Аслан Агачев в 2023 году подписал контракт с Минобороны, потому что «хотел повоевать, испытать судьбу», говорит его мама. Отгуляв отпуск, мужчина вовремя не вернулся в часть, после чего в январе 2024 года Крымский гарнизонный военный суд назначил ему 3,5 года колонии за самовольное оставление места службы. По ее словам, в «плену» ее сын провел «дней десять» с конца августа — после длительного перерыва сын позвонил ей 11 сентября. В заточении сын находился с ранениями, которые «загнили» — мужчина до сих пор проходит лечение в «то ли больнице, то ли госпитале» в Донецке, говорит Агачева.

40-летний Александр Кундиров заключил контракт в феврале 2024 года, пока «находился в заключении в Ставрополе», рассказала его мать Людмила Кундирова. В октябре 2023 года Кореновский районный суд Краснодарского края назначил Кундирову 3 года и 9 месяцев колонии строгого режима по статьям о разбое в составе группы лиц, попытке грабежа с применением насилия и попытке оскорбления представителя власти.

Осужденный за разбой 37-летний Виктор Мишагин из Зеленокумска Ставропольского края рассказывал матери, что командиры держали их в «клетках», отбирали банковские карточки и вымогали деньги за возможность не отправляться на передовую.

8 ноября суд в Донецке по ходатайству следствия продлил арест Владимира Новикова на четыре месяца, сообщил в телеграм-канале сотрудник RT Андрей Филатов. Упоминая военного в своих постах, Филатов подчеркивает, что у того было «желание сберечь личный состав», называет его Командиром и Воином с большой буквы и сетует, что на арестовавших Новикова силовиков «Сталина нет», а так бы он «навел порядок».

По данным ВЧК-ОГПУ, вместе с Новиковым был задержан «некий Гвоздев А.А» с позывным «Гвоздь». В отношении обоих мужчин возбуждено уголовное дело по статьям за разбой, вымогательство и похищение человека, утверждает телеграм-канал.

Мать Мишагина Наталья Котелевских рассказала «Медиазоне», что еще до помещения в клетку сын рассказывал ей об издевательствах «заместителя» Новикова Александра Гвоздева.

«Знала я этого Гвоздя и не раз разговаривала с ним по телефону, — уверяет женщина. — Он его держал там при себе, заставлял наркотики искать. Подсадил моего сына на наркотики, на соль какую-то. Потом, когда я звонила ему и говорила, что буду жаловаться, он меня обзывал, оскорблял этот "Гвоздь"».

По ее словам, конфликты начались сразу после того, как Мишагин в августе 2024 года приехал из ИК-2 Ставропольского края на фронт.

«Ему "Гвоздь" сказал, что его грохнет и так же спишет, как и других. И все время говорил мне: "Мама, не звони ему, ничего не говори, он же меня убьет"».

Дарья, супруга Александра Гвоздева, сообщила «Медиазоне», что «никаких статей» ее мужу-военнослужащему не вменяют, и он не под арестом, а «дома».