Военный суд в Москве приговорил Анастасию Бережинскую к 8 годам колонии по делу об антивоенных постах и призывах расстрелять Путина
Новость
14 ноября 2024, 14:26

Военный суд в Москве приговорил Анастасию Бережинскую к 8 годам колонии по делу об антивоенных постах и призывах расстрелять Путина

Судья 2-го Западного окружного военного суда Андрей Плужников приговорил Анастасию Бережинскую к восьми годам колонии общего режима по делу о постах про Бучу и призывах к убийству Путина. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из суда.

Фото: Александра Астахова / Медиазона

Бережинскую взяли под стражу в зале суда — до приговора она находилась под подпиской о невыезде. Прокурор Киенко просил приговорить ее к 10 годам.

В последнем слове Анастасия Бережинская выступила лаконично: «Ваша честь, мне сказать нечего, добавить нечего. Я приму любое ваше решение».

Бережинской 43 года, по образованию она режиссер-постановщик. В суде она говорила, что у нее «очень амбициозные» планы: «попасть в хороший театр, и чтобы он не подвергался никаким внедрениям, вторжениям оперативников, чтобы режиссеров и драматургов не сажали в тюрьмы за то, что пишут пьесы, ставят спектакли».

Также Бережинская отметила, что у нее «не самое лучшее» состояние здоровья: хронический панкреатит, болят зубы. Из материалов дела следует, что ей диагностировано смешанное расстройство личности, но комиссия пришла к выводу, что она не нуждается в принудительном лечении. Ее муж Владимир Лубягин страдает эпилепсией. У Владимира с Анастасией двое детей — 8 и 10 лет.

Анастасию Бережинскую обвиняют в распространении военных «фейков» и «дискредитации» российской армии из-за антивоенных постов и комментариев во «ВКонтакте». По статье об оправдании терроризма ей вменяют три комментария под ее же постом, в которых она призывает убить Владимира Путина. Страница Бережинской заблокирована на территории России по требованию прокуратуры.

В суде Бережинская не стала давать показания, и прокурор огласил протоколы ее допросов, где она говорила, что «была раздосадована военными действиями государства, переживала за мирное население как России, так и Украины», а комментарии писала «в воздух», «для личного пользования». Во время допросов она говорила, что теперь «уважительно относится к российской армии» и «обязуется быть достойным гражданином своей страны».

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке