Военный суд в Москве назначил уроженке Луганской области штраф 600 тысяч рублей из‑за твита про подрыв Крымского моста
2-й Западный окружной военный суд назначил уроженке Луганской области 29-летней Юлии Тишаковой штраф 600 тысяч рублей по делу об оправдании терроризма (статья 205.2 УК). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
Девушке также запретили в течение двух лет администрировать интернет-страницы. «Запрет администрирования это… не имеете права выходить в интернет, что-то там еще делать, я не знаю», — пояснил эту часть приговора судья Андрей Плужников.
Прокурор Родионов требовал назначить Тишаковой штраф 800 тысяч рублей. Адвокат Куприян просил назначить ей минимальный штраф, предусмотренный санкцией статьи — 300 тысяч рублей.
Девушке вменили пост о подрыве Крымского моста, опубликованный 8 октября 2022 года в ее аккаунте «Холi лапушка» в твиттере на украинском языке: «Доброе утро — это когда просыпаешься, а Крымский мост горит. Гори-гори ясно, чтобы не погасло».
Во время допроса Тишакова признала вину и сказала, что опубликовала пост «по глупости», поскольку, «не имея полных сведений, повелась на некоторые провокации». Сейчас она «очень сожалеет», потому что «доставила много боли своей семье». Во время обыска Тишакова сразу предоставила силовикам доступ к ее телефону и социальным сетям.
Тишакова сообщила, что «шесть лет пыталась получить российский паспорт», в 2021 году она его получила и отказалась от украинского гражданства.
В последнем слове Тишакова сказала, что жалеет о «большом уроне», который она нанесла своим постом «в первую очередь пожилой маме и общественности в том числе». «Я давно проживаю в России. Здесь мой дом, я не хочу, чтобы он страдал», — сказала Тишакова.
Свидетели обвинения в суд не явились, и прокурор Родионов зачитал их показания на этапе следствия. Следствие допрашивало понятую Ольгу Евграфову, которая участвовала в осмотре страницы Тишаковой в ФСБ, а также сотрудников службы по борьбе с терроризмом Никиту Булатова и Ивана Чеботарева. Они говорили, что информация о совершении Тишаковой преступления поступила к ним в январе 2024 года. У нее на странице они нашли «посты, изображения и сообщения на украинском языке о финансировании террористических организаций».
Тишакову проверяли на финансирование терроризма и участие в других преступлениях, но подтверждений не нашли.
Мать Юлии Тишаковой Наталья Анипченко в суде рассказала, что «находится почти на содержании» дочери, назвала ее «доброй и очень отзывчивой». По словам матери, Тишакова со времен студенчества помогала школе-интернату в Луганской области. Новость о задержании дочери для нее «стала шоком», потому что они «свой выбор сделали давно». Согласно материалам дела, у Анипченко есть удостоверение участника боевых действий.
Из материалов дела следует, что по поручению Тишаковой ее мать переводила деньги семьям погибших российских солдат, а в марте 2024 года она перевела 300 тысяч рублей одному из детских домов. У Тишаковой также есть благодарственное письмо от школы-интерната в Луганской области за материальную помощь, а также положительная характеристика из РЭУ имени Плеханова и Финансового университета, где она училась, и от одного из депутатов народного совета Луганской области. Один из участников боевых действий в Украине написал для суда письмо, в котором просил «проявить снисхождение и не наказывать Тишакову строго».
Тишакова подтвердила, что оказывала благотворительную помощь церквям, детскому дому «Непоседы», школе-интернату в родном поселке Кленовом и семьям погибших росийских солдат.
С 13 марта до 7 мая 2024 года Тишакова находилась под стражей, потом ее перевели под домашний арест. Летом ее добавили в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга.