Троим подмосковным подросткам предъявили окончательное обвинение за поджоги старых электричек и релейных шкафов
В Москве следователи предъявили обвинение в окончательной редакции 19-летнему Ярославу Кулигину, 18-летнему Евгению Назаренко и 17-летнему Никите Алексеенко, арестованным за поджоги двух старых электричек и релейных шкафов. Об этом «Медиазоне» рассказал адвокат Кулигина Игорь Волчков.
По версии следствия, Кулигин и Назаренко в октябре-ноябре 2023 года подожгли кабины неработающих электричек в депо «Лобня» и «Домодедово». Эти два эпизода квалифицировали по статье о приведении в негодность транспортных средств. После они же разлили горючую жидкость, но не стали поджигать кабину в том же депо «Лобня» — это квалифицировали как на аналогичное преступление.
Также Кулигина обвинили в вовлечении несовершеннолетних в преступную группу, совершившую более трех преступлений, в том числе тяжкие.
В ноябре же Назаренко и Алексеенко подожгли релейные шкафы на перегоне «Домодедово — Белые столбы». За это их обвинили в диверсии. За поджог трансформаторной подстанции на перегоне «Домодедово — Авиационная» их обвинили в уничтожении имущества путем поджога.
При этом аналогичные обвинения в диверсии и поджоге предъявили и Кулигину — по версии следствия, он руководил своими знакомыми. Сам юноша это отрицает.
В своих показаниях Кулигин рассказывал, что брал заказы на поджоги электричек на форуме у конкретого заказчика, а затем связал с ним Назаренко — и тот уже сам вызвался поджечь шкафы и подстанции.
Назаренко в последних показаниях тоже говорит, что Кулигин не имел отношения к поджогам шкафа и подстанции, и утверждает, что первые показания, где Кулигин упоминался в связи со шкафами, были взяты после избиений и пыток. СК проводит проверку по этому заявлению.
При этом в постановлении говорится, что те поджоги, которые квалифицировали по статьям небольшой тяжести, подростки совершили, потому что «обнаружили объявление» и исполняли указания «от неустановленного лица». Что касается «диверсионного» поджога шкафа, то о них СК пишет, что заказчик — тоже неустановленное лицо — действовал в интересах ГУР Минобороны Украины.
Адвокат Кулигина Волчков настаивает: все объявления по поиску поджигателей размещались с одного аккаунта, в действиях подростков не было никакой политической составляющей; Защита просит переквалифицировать диверсию на более легкую статью об уничтожении имущества.