V1.ru: завербованный из колонии на войну волгоградец позвонил родным и сказал, что его везут «обнулить»; тело мужчины показали родным только спустя два месяца
Жительница Волгограда Екатерина Даниловская рассказала журналистам V1.ru, что почти два месяца не могла найти своего сына Максима Чебакова, который уехал на фронт из колонии. Мужчина пропал в октябре после звонка о том, что его везут «обнулить».
В 2018 году Чебакова приговорили к 10 годам и трем месяцам колонии строгого режима по делу о продаже синтетических наркотиков. В июне 2024 года он подписал контракт с Минобороны и уехал на войну в Украину.
Девушка военного по имени Нина рассказала журналистам, что ее возлюбленный хоть и числился в штурмовом отряде, но в самих штурмах не участвовал. Командир с позывным Кот выдал ему разрешение на свободный выезд из подразделения. Чебаков возил продукты, боеприпасы и раненых на мотоцикле, который ему купили близкие.
В сентябре военный после ссоры с командиром покинул расположение и какое-то время скрывался на съемной квартире в Донецке. Что именно стало причиной конфликта, неизвестно.
«Я уговорила сына вернуться, надеясь на гуманность командиров. Это было в конце сентября, вечером. Мы с ним поговорили и договорились, что утром он идет в расположение части. Это было в Донецке, на съемной квартире, где он жил. Туда приехали военные, сбежавшие из какого-то госпиталя. За ними приехала военная полиция, там же оказался и мой сын», — рассказала Даниловская.
В последний раз Чебаков выходил на связь с родными 12 октября. Матери он рассказал, что у него отобрали оружие, военную форму, военный билет и опознавательный жетон. «Мама, люблю, целую, прощаюсь с тобой. Меня везут "обнулять" <…> звони в прокуратуру и ФСБ, я слишком много знаю! Помоги мне! Я тебя люблю, ищи мое тело в Катериновке», — рассказывает суть этого разговора Даниловская.
Своей девушке мужчина рассказал, что ему надели на голову мешок, заковали руки в наручники и «отправили на штурм». Нина добавляет, что до этого ей звонили сослуживцы Чебакова и говорили, что он «столько всего натворил, взял миллион и что именно эта сумма нужна, чтобы решить его вопросы». После этого сумма выросла до четырех миллионов рублей, а еще позже — до семи миллионов рублей.
С 14 октября Чебаков значился пропавшим без вести, надзорные органы не давали о нем никакой информации. В какой-то момент у Даниловской даже появилась надежда, что ее сын жив и находится в украинском плену.
«Я недавно увидела ролик с пленными, снятый одним из фондов, занимающихся обменом. Там был мужчина, на видео — 50/50 мой сын, люди в плену меняются, но голос — точно его. В части мне сказали, что искать его только по голосу не будут. Я обратилась в Минобороны с просьбой включить Максима в список на обмен — ответов пока не поступало», — рассказывала она V1.ru.
В воскресенье, 8 декабря, Даниловская все же нашла тело своего сына в морге. «Тело опознали по видеосвязи, его везут домой. Сына достали из черного пакета в кроссовках, спортивном костюме и футболке. Погиб, как сказали, от ранений головы и брюшной полости», — рассказала женщина.
Волгоградка добавила, что собирается «делать дополнительную экспертизу», а потом намерена «обратиться в Москву».
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке