Экспертиза подтвердила, что подпись на контракте 20‑летнего срочника об отправке на фронт была поддельной; он судился с Минобороны и погиб на войне
Институт судебных экспертиз и криминалистики подтвердил, что подпись, поставленная на контракте сахалинского срочника Никиты Молочковского с Минобороны, была поддельной. Об этом сообщают «Сибирь.Реалии» со ссылкой на источники, знакомые с делом.
Сам Молочковский в возрасте 20 лет погиб на войне в Украине. Ранее он обвинил командование в том, что его подпись в контракте подделали. Несмотря на это молодого человека отправили на войну. В августе он пропал без вести, а 4 октября стало известно о его гибели.
Согласно экспертизе Института СЭиК, все подписи и записи от имени срочника в документах «выполнены не Молочковским». При этом, как рассказали родители погибшего, недавно вместе с результатами исследования они получили уведомление от военного управления Следственного комитета о прекращении расследования дела о подделке подписей.
По словам родственников, Молочковский не планировал воевать — после срочной службы он хотел вернуться домой. Близкие молодого человека также рассказывали, что по документам было понятно, что «все сфабриковано». Например, Молочковский полгода отбывал срочную службу в Хабаровске, родственники навещали его в местной части. При этом в документах говорится, что он служил в Чите и оттуда ездил на Кунашир заключать контракт. Его близкие утверждали, что «он шесть месяцев с хабаровской учебки никуда не выезжал».
«Представляете, что творят?! Закрыли уголовное дело по подделке подписей, когда экспертиза, доказывающая фальсификацию, уже готова. В отказе написали, мол, он был на Курилах, а не в части в Хабаровске. Хотя его семья навещала в это время в хабаровской части. Врут на каждом шагу — еще говорят, что личное дело Молочковского не нашли. А что его искать? В военкомате родной Охи оно лежит», — прокомментировали экспертизу родные погибшего.
На срочную службу Молочковского призвали в ноябре 2023 года. Около полугода он находился на обучении — в этот период он узнал, что от его имени заключен контракт с Минобороны. В апреле Молочковский обратился в суд с иском против командования, однако в мае суд отказался удовлетворить его жалобу. Летом этого года его увезли на Кунашир, а затем — в Донецкую область, где он служил ейфрейтором и затем погиб.
«А там [в части на Кушнире, куда после учебки в июле отправили Никиту] уже чухнули, что парни судятся, и быстро их отправили в штурмовые на "СВО". Перед убытием Никита свое личное дело смотрел — было пустое. А когда парни уже оказались в зоне боевых, им быстро сфабриковали дела, и "контракты" появились. Мы писали и в Минобороны, с требованием, чтобы они забрали свои деньги, писали Бастрыкину (глава Следственного комитета РФ), писали рапорта [в часть], писали заявление в прокуратуру на поддельную подпись! Без толку!» — рассказывала сестра погибшего.