В суд поступило дело сотрудника центра по разработке ядерного оружия; его обвинили в госизмене и попытке выехать за границу
В Нижегородский областной суд поступило дело 39-летнего жителя города Сарова Дмитрия Кижменева по статьям о подделке документов (часть 4 статьи 327 УК), попытке выезда из России, несмотря на ограничение в связи с допуском к гостайне (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 283.2 УК) и госизмене (статья 275 УК). Карточку дела «Медиазона» обнаружила на сайте суда.
В 2019 году Кижменев был помощником депутатки городской думы Сарова прошлого созыва Людмилы Колотухиной. При регистрации на выборы в 2015 году она указала, что работает ведущей специалисткой в Российском федеральном ядерном центре — Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ), расположенном в Сарове.
Главное направление работы основанного в 1946 году центра — разработка и производство ядерных боеприпасов. Здесь были разработаны первые советские атомная и водородная бомбы. Сам город Саров относится к ЗАТО.
Колотухина в разговоре с «Медиазоной» сказала, что ничего не знает о деле Кижменева, поскольку он был ее помощником пять лет назад, и с тех пор они не общались. «Не знаю, что-то я сомневаюсь… добропорядочный молодой человек», — добавила она.
По всей видимости, сам мужчина тоже работал в саровском НИИ. По крайней мере, еще в начале 2023 года в графе «работа» на его странице во «ВКонтакте» было указано: «ВНИИЭФ КБ-12» — то есть конструкторское бюро-12, направление деятельности которого «разработка изделий по специальной тематике». В последней версии страницы этой информации уже нет.
Онлайн во «ВКонтакте» мужчина был 18 августа 2023 года. На следующий день Нижегородский районный суд отправил его под арест. После этого Кижменева этапировали в Москву. В декабре прошлого года, а также в феврале и мае этого мужчине продлевали арест в Лефортовском районном суде Москвы. Тогда в обвинении значилась только статья о подделке документов (часть 4 статьи 327 УК).
Бывшая жена Дмитрия Кижменева сказала «Медиазоне», что она не будет давать комментарии, потому что «ей не разрешено». «Я не знаю, какие точно у него статьи, меня в курс дела не вводили. Я не знаю никаких подробностей», — сказала она.